Оригинал взят у
avvakoum в
Мир экспертов.Продолжая разговоры о Возрождении изобразительного искусства, позвольте мне обратить внимание на такой феномен:
Талант, новатор и молодой мастер в те времена и в том месте легко пробивал себе дорогу к славе, если того заслуживал.
Именно поэтому шаги в направлении "от религиозных и плоских догм" и к "природе вещей" происходили свободно, и накапливались.
Художнику достаточно было лишь показать, продемонстрировать свое произведение, и о нем судил буквально весь Флорентийский народ, выражая свое мнение "комментами" вроде листочков с "сонетами", ("привешивая" их неподалеку) разговорами, обсуждением...
Не было никаких "светил" "экспертов" или "научных советов". Никто не мог "прижать", "зажать" или помешать. Есть заказ - есть произведение, и потом нравится/не нравится народу. Вот и всё.
Причем, как видим, народное мнение не ошибалось. Горячо поддерживая "Давида" Микелянжело оно разражалось насмешками и издевательствами в адрес Бачо Бандинелли, например, за его скульптурную группу "Какус и Геркулес". Это мнение до сих пор даже "искусствоведы" и то не смогли замять и замазать. Шило все равно лезет из мешка.
(Ныне оба произведения стоят буквально рядом, в десятке метров друг от друга).
Теперь, когда в нашем современном мире царят "эксперты" и "светила" искусство почти кончилось. Осталась ПиАр поебень вроде Гельмана, и "пробиться" к свету получается вовсе не у каждого таланта.
Плотный слой сдвинутых жоп "экспертов" и "авторитетов" в каждой области бытия или "науки" не дает развиваться обществу естественным путем.