Мир экспертов.

Nov 07, 2012 00:34

Оригинал взят у avvakoum в Мир экспертов.
Продолжая разговоры о Возрождении изобразительного искусства, позвольте мне обратить внимание на такой феномен:

Талант, новатор и молодой мастер в те времена и в том месте легко пробивал себе дорогу к славе, если того заслуживал.

Именно поэтому шаги в направлении "от религиозных и плоских догм" и к "природе вещей" происходили свободно, и накапливались.

Художнику достаточно было лишь показать, продемонстрировать свое произведение, и о нем судил буквально весь Флорентийский народ, выражая свое мнение "комментами" вроде листочков с "сонетами", ("привешивая" их неподалеку) разговорами, обсуждением...

Не было никаких "светил" "экспертов" или "научных советов". Никто не мог "прижать", "зажать" или помешать. Есть заказ - есть произведение, и потом нравится/не нравится народу. Вот и всё.



Причем, как видим, народное мнение не ошибалось. Горячо поддерживая "Давида" Микелянжело оно разражалось насмешками и издевательствами в адрес Бачо Бандинелли, например, за его скульптурную группу "Какус и Геркулес".  Это мнение до сих пор даже "искусствоведы" и то не смогли замять и замазать. Шило все равно лезет из мешка.

(Ныне оба произведения стоят буквально рядом, в десятке метров друг от друга).



Теперь, когда в нашем современном мире царят "эксперты" и "светила"  искусство почти кончилось. Осталась ПиАр поебень вроде Гельмана, и "пробиться" к свету получается вовсе не у каждого таланта.

Плотный слой сдвинутых жоп "экспертов" и "авторитетов" в каждой области бытия или "науки" не дает развиваться обществу естественным путем.

искусство

Previous post Next post
Up