Пейзаж (1)

Oct 21, 2010 13:21



http://www.photo-wave.ru/photos/view/id.120997.html
Автор фото: Леонид Закревский

Комментирует Алексей Крик:
Комментарий Влада Шутова ("На мой взгляд, картинка распадается на два самостоятельных кадра из-за ошибки в компоновке, - слева от деревьев-камней и справа от них. Разноплановость (или "разномасштабность") этих "половинок" усиливает ощущение их "отторожения" друг от друга.") сродни последнему ,,Прости,, над могилой. После чего кладут надгробный камень и расходятся по домам.
Однако находятся люди, которые разрывают могилу и смотрят, что там есть интересного.
Одни это делают потому, что им нравится ,,кожу с черепа сдирать и хрустящие болячки теплым гноем запивать,,.


http://www.ljplus.ru/img4/t/y/tyson_777/pechen.jpg
Другие, копаясь в останках, пытаются постфактум понять причину смерти.
Но, и те, и другие называются патологоанатомами.
Уподобимся и мы в своих действиях этим веселым, жизнелюбивым оптимистам.



http://i042.radikal.ru/0911/94/947bf3325cf5.jpg Тем более, что метод, которым мы будем пользоваться, имеет соответствующее ироническое название, данное его противниками.
Расчлененка.
Прелесть метода состоит в том, что его спокойно и со сто процентной гарантией можно применять, как к себе (степень применения можно варьировать самостоятельно)...




http://www.ljplus.ru/img4/t/y/tyson_777/Maksim-25-let-Rossiya-Kemerov.jpg
http://forum.saratov.ru/journal/uploads/j21332_1238175998.jpg
http://forum.saratov.ru/journal/uploads/j21332_1237635259.jpg
...так и к другим


http://www.ljplus.ru/img4/t/y/tyson_777/Vasilij-28-let-Rossiya-Lipeck.jpg
Начнем.
ВАС ЕЩЕ НЕ РАСЧЛЕНИЛИ?


http://pics.livejournal.com/razmiki/pic/0003dd8d
ТОГДА МЫ ИДЕМ К ВАМ!


http://www.ljplus.ru/img4/t/y/tyson_777/Seryj-35-let-Rossiya-Balakovo.jpg
*******************************************************


http://www.photo-wave.ru/photos/view/id.120997.html

Отвлечемся от того, что изображено на снимке и рассмотрим его формально.
Как набор линий и пятен. Наша цель - определить наличие или отсутствие структуры в самом изображении.
Выделим активные линии, которые, согласно А. Лапину, являются ,,линиями предпочтительного следования глаза при рассматривании фотографии или картины, которые заложены в композиции..,,(стр.113, 2-у изд.)
Результат виден на прорисовке.


http://s54.radikal.ru/i143/1010/a2/3ffc5e9773f2.jpg
Активные линии составляют два семейства и сходятся к двум разным точкам.
Эти точки являются композиционными узлами. (там же, стр. 114)
Определим композиционный центр.
,,Композиционный центр создается при помощи одного или нескольких средств выделения главного. Только в отличие от смыслового центра композиционный не связан с изображенным на фотографии. Это центр зрительный, центр внимания, который определяется структурой изображения, композицией.,,( А. Лапин, стр. 114, 2-е изд.)
На данном снимке средствами выделения главного являются
1) помещение его в геометрический центр кадра,
2) тональный акцент (практически черное, без серых тонов)
В итоге получилось, что структура снимка состоит из композиционного центра и двух симметричных относительно него композиционных узлов.
Является ли такая структура необычной?
Если посмотреть на фотографию в целом, то мы найдем снимки с подобной или даже более сложной структурой.
1. Chien-Chi Chang


http://www.magnumphotos.com/CoreXDoc/MAG/Media/TR3/5/5/b/d/NYC10476.jpg
Два композиционных узла совпали с двумя разнесенными композиционными центрами, между которыми - смысловой центр. Фон, на котором снимаются люди.
2. Е. Елеева


http://www.photo-wave.ru/photos/view/id.2423.html
Два композиционных центра (невеста - старухи) противопоставленные контрастом ,,белое-черное,, и один композиционный узел. ,,Помойка,, слева.
Но это все жанр. Если же ограничиться рамками только пейзажа, то ситуация меняется в корне. Лучшее, что Вы сможете обнаружить, это деление снимка планами.
ПП, СП и ЗП.
Хотя к структуре самого изображения это, как правило, имеет самое отдаленное отношение.
Коль такая структура не характерна для пейзажных снимков, то появляется естественное желание сохранить то, что уже есть и избавиться от лишнего. Собрать кадр.
Вспомним, что рамка не только ограничивает снимок, но также ее края вступают в зрительное взаимодействие с тем, что внутри, ,,толкая,, к центру. Т.е. проявляется то, что называют ,,тесно в кадре,,. Попробуем кадрировать фотографию, сохраняя пропорции 2 к 3-м, или, если такое не возможно, ограничимся форматами кадров 6х6 (Киев, Любитель, Ролляй) или 6х7 (Мамия)
Итог мне видится таким


http://s44.radikal.ru/i104/1010/31/00e65afe25c3.jpg
 кадрированный вариант
Замечу, что белая полоса облака по ЗП более сильно стала объединять лево и право.
Снимок стал ,,суше,, и академичнее.
На этом можно было бы остановиться, если бы не одно но. Наличие человека.
Вы совсем упустили подброшенный Судьбой Вам Случай. А человек мог бы дать еще одну активную линию (пусть виртуальную, выраженную только взглядом).
Как на снимке АКБ


http://www.magnumphotos.com/CoreXDoc/MAG/Media/TR3/2/6/0/f/PAR44917.jpg
Думаю, он Вам бы не отказал. Даже перешуганно-зашуганные москвичи, у которых после телемилицейских сериалов снесло полностью крышу на предмет слежки за нами, и то, соглашаются ,,помочь", когда их прошу сняться со спины на фоне пейзажа, объясняя, что мне мешают для хорошей карточки провода, столбы, люди и т.д., а они меня выручили бы.
Вот и все, что Вам, Леонид, я могу сказать по этому снимку.
Два снимка и, к моему сожалению, две даже не полуудачи, а полусырых работы.
Хотя счастье было так возможно.
P.S.
Еще в защиту людей.
Календарь не допускает их ввода в кадр. Верхом календаря является идеальный пейзаж, который нельзя соотнести ни с определенным местом, ни с определенным временем.
Но как только вы покидаете рамки календаря, то показать отношение к пейзажу можно только через человека. Я об этом Вам писал.
Это даже понимают фотографы группы Одноглазники. Не все, но некоторые.
Я знаю, что Вы видели много снимков кустов сирени. Но, спорю на что угодно, ни одного детально не вспомните. Все они безликие. В памяти всплывают зеленые бесформенные массы, на которых то тут, то там лиловеют и сиреневеют разбросанные цветовые пятна.
Это потому, что нет человека.
А вот фотоработу этой группы в ,,СИРЕНЕВОМ УГАРЕ,, Вы забудете не скоро.
Если вообще сможете забыть...


http://www.ljplus.ru/img4/t/y/tyson_777/Aleksej--41-moskva.jpg

Крик, пейзаж, фотография

Previous post Next post
Up