Об российском тиятре, бессмысленном и беспощадном

Jan 15, 2020 10:28

Оставлю-ка я это тут, чтоб не потерялось

Анна Рождественская
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2929711470386196&id=100000421159200

"Олюшка Никифорова-Демиург сказала то, что я давно собираюсь и никак не соберусь. Очень важное сказала:

«Первое, и главное, что я обязана прокричать в лицо новому времени: никогда, ни при каких обстоятельствах, ни на какой состав билеты не должны стоить, как средняя зарплата в регионах. Не должны, если вещь хорошая, и не должны, если она плохая. Искусство не имеет права быть элитарным: это неприемлемо, а в нашей стране и попросту аморально.»(с)

Теперь от себя то, что давно собиралась

Господибоже, это же правда ужас, ужас и скотство, сколько у нас нынче стоят билеты . И если родину любить - то ещё и оскорбительно

Я бедна, как церковная мышь - но я всё равно живу богаче, чем 90% населения страны. И я не могу позволить себе 90 же процентов билетов туда, куда бы я хотела

И это я ещё страдаю только про музыку, потому что драматический театр не люблю (как вид искусства, вообще, не люблю и всё тут). А Анька моя любит театр и ей совсем грустно

Отправить Аню и маму в Будапешт и Вену на неделю с заходами во все оперные театры и филармонии дешевле, чем один раз сходить в Большой. Что это, если не пиздец?

Кстати, о Вене. Однажды (когда Аньке ещё не было 18) они с мамой не купили билеты заранее, а прямо перед спектаклем пришли в кассу. Билеты были только на очень дорогие места - по 240 евро, кажется. Мама задумалась. Кассир ей говорит: «Девочка пойдёт бесплатно, потому что для детей билеты бесплатные». «Мы иностранцы» - предупредила офигевшая, но честная мама. «А мы называемся венская народная опера - сказала кассир - Народная. Для всех детей билеты у нас бесплатные»
И, кстати, возле венской оперы висят огромный экран и огромные колонки. И спектакль транслируется для всех. Можно придти со своим стулом, поставить его на тротуар, смотреть и слушать.

Можно, я сейчас ничего не скажу про Большой, да?

Билеты в Будапештский оперный, в партер, на Спивакова, мы с маменькой несколько лет назад купили за 80 евро. В Консерве на концерт Спивакова билеты тогда стоили 2 тысячи баксов

То есть это же не вопрос гонораров музыкантов и цены на аренду помещения. Это никем не контролируемая наглость и жадность устроителей. А если включить паранойю - то и поощряемая, иначе почему?

Моя лондонская знакомая (очень крутая, она однажды узнала, что у неё есть русские корни - и по этому поводу выучила русский язык, прикиньте?) написала мне как-то, что приезжает театр Вахтангова с двумя спектаклями, и не могла бы я ей подсказать, какой спектакль выбрать, потому что сразу на два неадекватно дорого. Потому что 50 фунтов за билет. Вы тоже офигели и вздрогнули сейчас, да?:)

Из всех цивилизованных (или прикидывающихся таковыми) стран мы стали страной с самой недоступной высокой культурой

У меня нет никаких выводов, у меня одно сплошное горе

И несколько лайфхаков.

Пробегая по Маяковке зайдите в кассы ГКЗ Чайковского и возьмите расписание концертов на ближайшие полгода. Внимательно почитайте. Погуглите, если плохо разбираетесь. Я вас уверяю, вы точно выловите хотя бы один (а то и три) потрясающий концерт с офигенным исполнителем-оркестром-дирижёром за копейки, правда за копейки. Билеты покупайте сильно заранее, не вы одни такие умные

И ещё - поверьте моим ушам, в амфитеатре ГКЗ звук лучше, чем в партере. И билеты в три раза дешевле

Про театры я знаю мало. Но однажды я сидела в Камергерском и угрюмо пила виски. А Анька бегала в кассы МХАТа. Прибегает и вопит: «Мама, там на малой сцене «Старосветские помещики» и «Лес» за копейки» - «С ума ты сошла - ответила плебейская я - Старосветских помещиков и читать-то скучно, а смотреть можно только по приговору суда». «Между прочим, это очень хороший спектакль. Очень хороший» - сказал кто-то за соседним столиком. Мы обернулись, кто-то оказался Золотовицким, и потому мы ему поверили

И вот что выяснилось: на всяких малых, учебных и прочих странных сценах театров часто идут потрясающие спектакли с очень хорошими актёрами (понт у них, что ли, такой, не знаю - но в таких спектаклях обычно играет человек 5 артистов, за каждого из которых на большой сцене вы выложите тысяч 10-20). Билеты не стоят примерно ничего

Но вообще-то, если бы не Ирина Павлова и её контрамарки, мы бы или окончательно одичали, или окончательно разорились

И ведь /барабанная дробь/ вся эта история ещё и дотационная!!!! Прямо неловко напоминать, но вся высокая культура у нас ещё и на балансе, на секундочку. То есть мы за наши же налоги не можем себе позволить наши же театры

ЗЫ: ни к чему, просто хочется рассказать. Однажды в ГКЗ, в антракте, попёрлись мы с Анькой в буфет. А там две старушки. Очень старые, точно ближе к 90. Красивые-красивые. Очень нарядные. В цацках. Благородные - не мы, селяне (и немедленно вспомнила: «в глубине сцены селяне и селянки тащат свои вещи в кабак»(с):))). И бедные, конечно. И одна старушка достаёт из сумочки две рюмки (роскошные старомосковские рюмки), а другая - фляжку с коньяком и мандарин. И они выпивали, закусывали и беседовали. Вот так вот надо жить, вот так вот."

из комментариев

Анна Рождественская (автор): "Ещё история. Однажды в Москву привезли «Паяцев» в постановке Джеферелли
За два билета и спокойную жизнь бедному Понияду пришлось выложить тысяч 5 баксов как минимум (не помню точно, я чужие деньги не считаю, ггг)
Мало того, что это Кремлевский дворец съездов (люди с ушами меня поймут - там не то что плохие акустика и звук, там их вообще нет). Мало того, что постановка была не очень, если честно
Так ещё и впереди меня (а я, как путная, в 9 ряд, в середину билеты купила) сидела почти вся АПешечка и почти весь Форбс - и у них звонили телефоны. И они брали трубки и разговаривали
А позади меня сидели их жёны, жрали конфеты и пиздели
Я даже не упомню, была ли я когда в бОльшей ярости
К середине спектакля (это быстро, «Паяцы» очень короткая опера) я крыла матом и тех, кто впереди, и тех, кто сзади. Причём так, что Понияд, который обычно, от греха, в мой гнев не вмешивался, плюнул на чувство самосохранения и то жалобно, то злобно говорил: «Аня, замолчи. Аня, пожалуйста, перестань. Аня, я тебя прошу»
А теперь представьте нас всех вместе
Вот так проходят концерты и спектакли со стоимостью билетов от двух штук грина"

Елизавета Васильева: "Для примера. В Мариинку на Курентзиса (это вообще отдельная тема и отдельное ценообразование) стоимость билетов от 17 000. Зашла на сайт филармонии Кельна- от 56 евро. Самые дешевые билеты-13 евро. Разница в 18,6 раз!"

Анна Родина: "Читала и меня кидало сначала в возмущение (потому что я двумя руками за то, чтобы талантливые люди, которые много и хорошо работают, получали достойные деньги), потом в понимание (черт побери, это же не частные лавочки, а дотационные, скажем так, предприятия), потом в отчаяние (это же наши налоги, кларнет им всем в жопу). Теперь просто грущу: в Нью-Йорке вся музейная миля тоже поддерживается государством, штатом Нью-Йорк и городом Нью-Йорк, а на сдачу еще и его жителями - у каждого зала есть патрон или два, представители старых городских семей, которые донатят каждый месяц годами.
И у нас поддерживается. Но в Метрополитен можно заплатить 25 долларов, а можно "столько, сколько вы считаете нужным" - то есть, по сути, сколько у вас есть. Заплатите доллар и ходите в зал импрессионистов месяцами: "поглазеть на свои скирды" как герой Пирса Броснана в "Афере Томаса Крауна". Я бы и в Пушкинский на скирды почаще залипала, чо там говорить. Но цены слегка освежают, хотя я в целом хорошо зарабатываю.
Очень хочу разобраться в том, почему ситуация именно такая: каков размер поддержки государства музеев и театров, как эта поддержка расходуется и на что ее хватает (потому что зарплаты в театрах, например, до сих пор такие же тоскливые, как и в других сферах) - может, так и получится найти ответ на вопрос "какого хуя"."

Анна Рождественская (автор): "Анна Родина, меня тоже очень занимает ценообразование в этой сфере. И с учётом цен на Спивакова (80 евро в Европе - 2 тысячи долларов у нас), цен на Нетребко (в Европе 50 евро, у нас на последний концерт билеты стоили 175 тысяч рэ) - деньги зарабатывают не Спиваков и не Нетребко"

Ирина Павлова о театральных деятелях и о мафиозных сообществах
https://www.facebook.com/pavlovairen/posts/2822305867879455

"К сказанному Аней могу добавить только то, что я честно - за деньги и без объявления о своём прибытии (втихаря, практически) - посмотрела несколько восславленных критикой театральных шедевров.
Стоило это примерно как атомный ледокол, хотя мне было у кого попросить контрамарки.
Но меня терзали смутные сомненья. И я оплатила эти походы в театр сама, - вернее, я оплатила своё право после просмотра сказать про них, что думаю.
А если пришла по контрамарке - то нечестно было бы таким способом "отблагодарить" друзей, мня посадивших.
И, знаете, я побоялась.
Я, правда - побоялась потом про это написать.
Я не настолько смела, чтобы написать про кошмар, что это - кошмар, просто потому, что живу, худо-бедно, в профессиональном сообществе, и к профессиональному остракизму как-то морально не готова.
А меня бы ему точно подвергли.
Точно-точно.
Потому что я именно тогда поняла, что культурой у нас в самом деле правит коррумпированная мафия, где ставятся неудобоваримые пьесы и неудобоваримые спектакли, во время которых мне, пожилой, видавшей виды матерщиннице, хотелось моментами залезть под стул со стыда (не говоря уж о том, что было на этих спектаклях смертельно скучно), и которые объявлены шедеврами театрального искусства.
Объявлены критиками, которым за это прилично платят и еще всяких бонусов дают - в виде поездок по стране для отбора спектаклей, в виде театральных журналов, премий и фестивалей, которыми они рулят, ну и еще по мелочи разными ништяками.
И именно они ныне вольны объявлять корифеями деятелей, не умеющих поставить на сцене ничего, похожего на спектакль - где что-то с чем-то вступает во взаимоотношения, где есть хоть какой-то осмысленный ход вещей.
Эти корифеи ставят бессмысленные похабные шоу, словно и не было тысячелетнего развития театральной культуры, словно между ними и площадными скоморохами нет никакой временной дистанции (да сегодня и кино многие так снимают, словно братья Люмьер только вчера устроили свой кинопоказ, а они прям следующие, и между ними не было никогошеньки).
И цены на театральные билеты задраны, как я думаю, не только во имя прибыли, а еще и для того, чтоб всякая "сволочь", которая может прям в зале крикнуть "а король-то голый", тупо не могла попасть на эти шедевры, а такие как я - побоялись бы или постеснялись, поскольку так или иначе вписаны в этот социум, со всеми так или иначе знакомы, и потому.
Это Юра у меня был безбашенный, это он мог спокойно выйти посреди спектакля, на который был приглашён центральной исполнительницей, и устроить что-то типа митинга в фойе, прокричав, что пришёл в театр на Шекспира, а попал в провинциальный бордель на сельских блядей.
Он себе по этому поводу сердце рвал-рвал, да и порвал.
И еще - права Аня Анна Рождественская: почему-то в театральных школах сегодня еще ставят нормальные спектакли, где нормально играют артисты, где всё со всем взаимосвязано...
Видимо, всё же, есть единственные люди, перед которыми мастерам искусства бывает стыдно - это их собственные студенты, которым они каждый день смотрят в глаза."

фейсбучик, фб-шное, театр, искусство, культура, мордокнига, исхуйсство, ссылки

Previous post Next post
Up