Sep 07, 2022 23:49
Сегодня ходила волонтерить после трехмесячного перерыва.
Центр помощи сделал смены с 7.30 до 16 (для слабых духом - с 7.30 до 13), я решила, что, пожалуй, к такому не готова, да и в школе бы удивились, так что пошла на биржу труда, где подают заявления на материальную помощь.
В апреле-мае в центре я слышала кучу жутких историй, как люди днюют и ночуют в этой очереди, как кто-то стоял в ней три дня, а кто-то приезжал к 4 утра, поэтому была готова ко всему.
К чему я готова не была - так это к тому, что за пятичасовую смену ко мне подойдет пять человек (и это еще неплохо, т.к. другой новенький чувак просто полсмены болтал с туристами: происходит все в довольно прикольном месте, на главном пражском рынке - а он очень хорошенький и джентрифицированный).
В идеале все должны подавать заявки онлайн самостоятельно - но это в идеале.
На самом деле многие ходят на биржу каждый месяц, чтобы волонтеры помогли им разобраться с приложением, поставили галочки в нужных местах и т.д.
Проблема была та же, что и всегда: никто не объясняет, как выглядит процедура целиком, что и в каком порядке делать, каждый видит лишь свой небольшой кусок работы.
Координатор говорит: вот здесь вот листаете анкету, вот тут (в графе "имя") пишете имя, вот тут (в графе "адрес") пишете адрес, вот тут (в графе телефон)... Мой напарник спрашивает: а что это за анкета, где ее взять? Координатор не знает адреса сайта, но он, к счастью, легко гуглится. Я спрашиваю: а зачем нужно приложение, которое у вас упоминается в инструкции, его скачивать до или после заполнения анкеты? Координатор сбивается и обещает поставить меня к опытным коллегам. Впрочем, возможно, координатор - это просто парень, который пришел на одну смену раньше нас.
В этот раз среди волонтеров было большое языковое разнообразие: две девушки вообще не говорили по-чешски, только по-русски и по-украински, а со мной оказался словак (я долго думала, откуда это он, что так странно говорит, а потом оказалось, что это просто не по-чешски). Одна из девушек, видимо, приехала после начала войны и уже начала работать психологом в благотворительной организации, это была ее первая смена, и ее вызвали, в частности, чтобы успокоить женщину, которая занервничала из-за того, что ей не оформили помощь на сына, и ударила его.
Я скачивала приложение симпатичной пожилой женщине, которая не знала, как открыть браузер, устанавливала ей пароли типа раз-два-три-четыре и один-один-один-один, учила удалять бессмысленные уведомления и остро ощущала несовершенство нашей волонтерской помощи: конечно, круто было бы ее научить нормально пользоваться телефоном, но для этого нужно написать инструкцию, а мы там не за этим, да и она не рвется учиться.
А еще была женщина на год младше меня, которая сказала, что не умеет писать, и попросила заполнить анкету за нее.