Как там у Городницкого: "А на Чистых прудах лебедь белый плывёт, отвлекая вагоновожатых". С детства испытываю к трамваям нежные чувства, поэтому не смогла проехать мимо этого мероприятия. (Кстати, в начале 70-х моя мама, ей было тогда лет двадцать с небольшим, водила трамвай. Недолго, правда - здоровье не позволило.)
Народу вчера было не просто много, а очень много. В параде участвовали полтора десятка московских трамваев разных лет - от конки и до последнего слова техники. Наверняка вездесущие топовые блогеры уже выложили их фото во всей красе. Я же пожалела лишь об одном: что пыталась фотографировать трамваи, а надо было фотографировать людей. Столько улыбок тёплых на лицах. Кто-то увидел знакомый маршрут на табличке над лобовым стеклом и радуется как ребёнок :) Кто-то молодость вспомнил. Кто-то деталями просто любуется, получает эстетическое удовольствие. Из динамиков "Утомлённое солнце", на сцене духовой оркестр: "...а я иду, шагаю по Москве..." И солнышко праздничному настроению способствовало. Хорошо было, в общем. Похоже, москвичи всё так же любят свой трамвай, и это радует.
На фото выше - трамвай "Фонарный" (1908 - 1960 гг.). Назван так благодаря оригинальной конструкции на крыше.
А этого прозвали "широколобым" (1947-1981):
Во главе колонны стояла настоящая двухэтажная конка, запряжённая четвериком нарядных белых лошадок. Подобраться было почти нереально:
Наверх ведёт винтовая лестница. Тётенька-экскурсовод объясняет страждущим, что прокатиться на конке сегодня не получится, поскольку "лошади не той породы".
На империал никого не пускают конечно же: сиденья в наше время - прямо под трамвайными проводами.
Первая в Москве модель "Татры" (1959-1981). Прозвана в народе "циклопом":
Интересно, что это там такое в кабине на верёвочке:
Вагон "Коломенский моторный" (1929-1974):
Колёсная пара "Бесфонарного" (1926-1970). Красивая :)
Всем знакомая "Татра", такие вроде бы и сейчас ещё ездят:
Я внутрь не полезла, слишком уж большая толчея и очереди.
Ну и в завершение - одна из новейших моделей: