В этот раз никакой философии. Я задолжала рассказ о том как мы ездили на крутой берег Петропавловский слободы.
Когда Рома захотел справлять свой день рождения рыбалкой, я препоручила его Илье, зная что он не прогадает и обязательно выберет место где есть что посмотреть. Когда я услышала о варианте - поехать на холм возле Макарьевского монастыря - прямо напротив острова Свияжск, я была обеими руками "за" потому как втайне мечтала найти то место где Васильев писал вот это:
Мост через Волгу и сразу направо, мимо стройки Иннополиса по разбитой грунтовке. Даже Лиля чертыхалась и два раза, остановив машину, заявляла что согласна поставить палатку прямо на дороге - лишь бы дальше не ехать. Мне не хотелось думать, что там в другой машине говорят Юлиана и Рома с их любовью к новой машине с низкой посадкой. Но Илья вел нас точно к цели, правда, по той дороге на которой обычно ездит на велике.
Но я думаю никто не пожалел, когда мы выехали на высокий берег с видом на Свиягу, Волгу и Щуку.
При выгрузке машины, открылась грустная правда - Рома не взял с собой какие-то причиндалы для лодки и соотвественно она совершенно бесполезна. Илья выдохнул с облегчением, потому как до берега с места нашей стоянки около километра))
Далее был квест по запуску фонарика, а мы с Лилей звонили в Торжок на Свияжске - дабы они вышли на берег и полюбовались нашими красочными действиями.
Не дозвонились. Ну и ладно. Потому как фонарик упорно не запускался. Сначала от него что-то потерялось. Потом не зажглось. Потом не полетело)
А утром в пять я встала в поисках приключений. Лиля идти отказалась, Илья проснулся и решил что его поход интересует, а Рома, как оказалось, уже утопал рыбачить.
По крутой дорожке через лужок вниз
через еще такой прохладный лес
На берег где сидят рыбаки с самым что ни на есть утренним видом - то есть подозрительным и философским
там же мы обнаружили Рому с удочками и надеждами и потопали дальше по дороге вдоль берега в противоположную от Свияжска сторону. По пути залезли в развалины
Дорога уперлась в ворота Макарьевского монастыря, которые в начале шестого утра были закрыты и громко лаяла собака. Мы попытались обойти монастырь низом, но тропинка оборвалась, тогда мы зашли с другого бока. Эта тропка выглядела не слишком хоженой, поднималась по оврагу, а потом и вовсе закончилась на крыше хозяйственных построек монастыря.
Илья решил что ничего страшного не случится, если мы спрыгнем с крыши сарая и не привлекая внимание проскользнем мимо статуи Макария до противоположных ворот. И спрыгнул.
Не успел он коснуться земли как на него кинулась большая собака. Илья оперативно запрыгнул обратно, я соблегчением вздохнула.
Рано я это сделала. Потому как собака легко запрыгнула на сарай вслед за Ильей.
Слава богу что дальше лая не дошло и она просто громко проводила нас обратно на дорогу. После чего встала у ворот монастыря - видимо, во избежания повторных эксцессов с нашей стороны.
На фото Илья и собака подозрительно смотрят друг на друга.
В следующий миг животное развернулось и потопало на тропинку по которой мы пытались идти сначала - та что заканчивается обрывом.
Илья предположил, что она пошла собирать дань с рыбаков. А это значит, путь свободен и мы вернулись на тропку к сараям.
Честно, прыгать было страшно. Мне казалось, что эта собака просто где-то притаилась и выманивает нас. Но другого пути кроме как через монастырь нет!
Мы пробежали через территорию. Собаки не было. Железный Макарий был. Я даже не сфотографировала ничего. Думаю, из почтения к монастырю, но подозреваю еще из пиетета перед охранником. Через лес дорога идет по оврагу, мимо монастырского навоза (с табличкой "не трогать") через поля к холму.
Там стоит скромный такой памятник с необычной надписью: "Сыновьям великой России. Вечная память. 1918"
Вид здесь красивый. Но не совсем тот, что я ищу. И дорога наша идет дальше и местами с такими крутыми заломами, будто она обрывается и далее идти уже по воздуху.
Чтобы попасть на соседний холм мы сначала спускаемся с того на котором стоим.
потом по берегу - по тем самым колеям, которые осваивают все рыбаки, приезжая сюда.
На середине холма, под большим углом к воде, посреди разнотравья кладбище. Я его всегда видела только с омика или с острова Свияжск.
С того момента, когда подняли воду и Свияжск оказался отрезанным от большой земли, под водой оказалось в том числе гражданское кладбище. И новое сделали на другом берегу - на том самом где я сейчас стою. То есть покойников можно было доставлять только водой или по льду. Есть даже легенда, что весной - пока полностью не сойдет лед - на Свияжске никто не умирал.
Кладбище заросшее травой почти по пояс, с холмиками без оград, с оградами без могил, с потрясающим видом на остров и с ощущением луга а не кладбища.
И уже совсемжарко. И мы на ногах уже два часа. А впереди по-прежнему дорога и до вершины еще далеко.
А прямо на вершине какой-то курган. Может быть там и будет искомый вид - выше-то уже некуда.
Красиво и похоже на археологические раскопки.
Но не то.
И время уже к восьми, и пора возвращаться в лагерь. Лиля, Настя и Юлиана уже выползли из палатки (довольные) и лежат на траве в ожидании улова для ухи.
И Ильяобнаружил зеленого паука.
И Рома вернулся крайне разочарованный Свиягой, рыбой и этим утром. То есть без улова.
И Юлиана с Лилей готовят для Ромы торт
И я решила, что не стоит бороться с судьбой. И даже отложила фотоаппарат...
и ответ вдруг нашелся сам. От палатки открывается тот самый нужный ракурс... Я не увидела его ночью, и не узнала спросонья ранним утром))) поэтому появились вот эти кадры:
а вот и оно то самое -
но, как заметил Илья, Васильев этот ракурс придумал - он как бы сделал холм выше. Ну и пусть. Я весьма довольна и чувствую себя как искусствовед в погоне за атрибутикой картины - не в пыли архивов, а с исколотыми травой ногами, слегка подзагоревшая, голодная, невыспавшаяся и счастливая.
все фото здесь
https://plus.google.com/u/0/photos/102253520396877915983/albums/6058291044806524625