Тетя, как я понял, выклянчила у народа денежку на повторение "древних технологий", и, конечно, опозорилась, как и все повторяльщики, пытающиеся "подтвердить историю":
Click to view
Два года мучила кусок диорита и народ дурила с этой вазой, причем в прямой трансляции.
Если бы на каждую несчастную вазу древние ремесленники тратили по два года - они бы все с голоду померли. А тут уплочено. Дураки кормят. Время идет - донаты от гоев капают, всем хорошо.
Прорываются у тети неплохие фразы: вот если бы выключить камеры - то мы знаем, как это быстро сделать...
Ну, не позор?
Клоуны, подделывающие историю.
С древней шлифовкой-полировкой давно все ясно - но ясно только тем, кто своими руками пробовал отполировать хотя бы 10х10 см твердой поверхности.
Кто не пробовал - поверит во что угодно.
Есть вон даже наглядные фотки идеально отшлифованной сохранившейся облицовки пирамид - и все равно тоже, как нам объясняют "историки", древнеегипты долбили это прямо вручную:
Нормальным людям предельно ясно, что это другая цивилизация, другие технологии.
Но "науке истории" с её тысячами кандидатских-докторских по египтологии - всё Божья роса: официально это долбили трудолюбивые древнегипетские крестьяне, и точка.
Причем, как застенчиво утверждают сами историки, долбили непонятно чем - ведь ни железного, ни тем более стального инструмента у них не было.
Вы верите?
А надо верить.
А что касается диорита, к маленькому кусочку которого тетя в ролике никак не поймет, с какой стороны вообще подходить - то из его родственника долерита у нас в Крыму сделан целый Воронцовский дворец, если кто не в курсе. Так там просто сказочная шлифовка, сам ездил смотреть. Причем отшлифованы такие внутренние поверхности, до которых не дотянется и современный инструмент.
Вот эту геометрию, например, даже сегодня сделать невозможно:
Кто считает иначе - нарисуйте мне, какой формы должна быть фреза.
Непонятное - оно почти как понятное, только непонятно как сделано.
Материал раза в два-три прочнее гранита отполирован так, что тете с ее позорной вазочкой ни за какие донаты не справиться:
И опять-таки - все это простые крестьяне, причем палками-копалками и мотыгами.
Не шучу, вот официальная фраза: "Все работы производились вручную, примитивными инструментами." (Тимофеев Л. Н., "К вопросу о генезисе композиции Воронцовского дворца в Алупке" - Л.: ЛИСИ, 1980.)
А в самом дворце висит вот такое позорище:
Многие верят.©
Мои доводы по всем этим темам, в общем-то, никто не оспаривает особо.
Видимо, это именно потому, что мой основной принцип - вообще не трогать сложные теоретические построения, которые людям скучны и непонятны (и которые - например, в теме НАСА и 9\11 - легко запутываются платной агентурой), а стараться приводить простые, наглядные и убедительные факты, понятные даже блондинкам и полиционерам.
Тема подделки нашей истории - наглядна и проста.
В отличие, конечно, от самой темы "как это делалось" - тут у "науки истории" и ее защитников сплошной тупик.