Jan 04, 2014 07:39
Будущее современной журналистики висит на волоске. Мы не верим СМИ, а само слово «журналистика» всё больше становится площадным.
Официозно-развлекательные телеканалы и шутовские радиостанции ещё издают в наших квартирах какие-то неуклюжие «фановые звуки». Примерно также в метро мы перелистываем печатную прессу. Глупость, завёрнутая в глянец, тут в отличие от носа, глаз не радует, а ещё больше раздражает своим показушным благополучием.
Не поздно ли отвечать нам на вопрос, почему журналистика не сумела сделать главного - сберечь здоровое общество. Ведь у руин полуразрушенного дома глупо размышлять о твёрдости отдельных кирпичей, стоявшего некогда здания. Многие наши современники говорят, что если хорошо присмотреться, мы все поймём, что наша страна, чем дальше, тем больше походит на руины. Нет, формальная жизнь в ней ещё сохранилась, а кое-где (Москва, Петербург, Сочи) даже «бурлит», но для некогда великой славянской цивилизации это неимоверно мало. Как сказал мне один далеко неглупый, известный в определённых кругах человек: «Этому времени можно и нужно сопротивляться, но «Титаник» уже получил пробоину. И сделать с этой пробоиной ничего нельзя».
Знамо дело, что общество без идеи готово поверить во всё, и даже в подобный пессимистичный сценарий...
Кстати, мой материал с этим человеком (его профессия не настолько пессимистична, он врач-инфекционист) и деятельностью его коллег, оказался в прошедшем году неинтересен сразу двум крупным газетам, где я пытался работать внештатным корреспондентом. В одной, вместо оговоренной проблемной статьи согласились разместить лишь обрезанную информашку на сайте, в другом не сделали даже этого. Острая тема для публикации оказалась для редакций ненужной по разным причинам. Есть здесь и моя недоработка, не подстроился под конъюнктуру, не посчитал возможным развернуть материал в другую сторону. Сейчас уверен, что слава богу, что иногда в нашей профессии случается эта самая «невозможность».
Что ещё из неопубликованного стало жалко в прошлом году?
Наверное это материалы о болезнях деревьев и о «Блокадном Ангеле» (памятник женщинам бойцам МПВО на Петроградской стороне). В солидном издании назвали «местечковой» статью о надвигающихся на Питер вредителях ясеней. А увидев текст о новострое вблизи Пушкарского переулка, серьёзно закрывающем вид блокадного памятника, то же самое издание даже огрызнулось почерком редактора: «Мы вас не за этим посылали»…
Надеюсь, что по прошествии этого года мне не придётся горевать о не вышедших интересных материалах. Ещё больше надеюсь, что получится написать, что-нибудь по-настоящему стоящее!
А закончить хочется словами героя из моего «Блокадного Ангела» скульптора Льва Сморгона. По его мнению, все мы сегодня находимся в незавидном положении людей, из-под которых незначительная прослойка нуворишей в погоне за наживой выбивает основу, корни. Именно из-за этого с ускоряющейся быстротой в обществе падает культурный уровень.
«Некрасивые самолёты не летают, понимаете? Так и наш вкус воспитывается, в том числе и с помощью архитектуры. Эстетика влияет абсолютно на всё. Человеку нужно правильно читать форму, ведь читая, мы чувствуем. Нам сегодняшним уже не удастся приумножить нашу культуру, но сохранить её мы обязаны».
СМИ,
протест,
Я - русский,
общество