Холодная гражданская война

Aug 29, 2013 14:18


Я убеждена, что на просторах нашей распрекрасной родины идёт холодная гражданская война. Что это такое, с чего я взяла, кто виноват и что делать, я постараюсь объяснить в форме очередной несусветного размера простыни.

Только для начала давайте разберёмся, откуда берётся государство, т. е. (возьмём википедийное определение, похожее на среднее арифметическое) «властно-политическая организация общества, обладающая государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, и устанавливающая особый правовой порядок на определенной территории».
Почему на каком-то этапе физически более развитый член племени мумбаши захватывает больше соседских корованов и утверждает после этого, что он здесь власть, но не огребает по кумполу от скооперировавшихся соплеменников, а продолжает эту власть иметь? Они мазохисты, что ли? Ой, что-то сомневаюсь.
Сдаётся мне, что остальные члены племени - коллегиально или же каждый сам с собой - постановили: если у человека убивать соседей получается лучше, чем мамонтов, то пусть он и убивает соседей и защищает нас от их нападок, а мы его будем кормить. Так возник общественный договор, сформулировать который додумались много позже: общество содержит кучку людей за свой счёт и наделяет её полномочиями в обмен на то, что кучка обеспечивает обществу нормальную жизнь. Благодарное общество, избавленное от необходимости отрываться от сохи и брать в руки ружьё, чтобы отогнать вражину от хаты, или лопату, чтобы выгрести дерьмо из дворового сортира, делает так, чтобы кучка управленцев кормилась, к сохе не приближаясь.
В разное время менеджеры приходили к власти по-разному. В царско-княжеской России, например, управление передавалось по наследству независимо от личных и профессиональных качеств наследовавшего. Вера в то, что это справедливый порядок, установленный боженькой, была сильна как в управленцах, так и в управляемых - считалось, что ответственность за вверенное общество каждый помазанник несёт перед богом лично. Но только не надо думать, что раз нет ответственности непосредственно перед обществом, то можно забыть об обязанностях. Когда обществу прижимало хвост голодом или какими-нибудь снижающими уровень жизни реформами, оно незамедлительно начинало бунтовать. Чаще всего безуспешно, но сама возможность каких-то требований - пусть даже и просто накормить - к богом данной власти впечатляет.
Я вам к тому всё это сейчас затираю, дорогие мои, чтобы вы вспомнили или даже осознали, что ни одна, самая богоизбранная власть не бывает просто так. Даже если это фараон, сын бога на земле и сам бог, он зачем-то здесь родился. Не чтобы подданные его кормили за так, а чтобы он их защищал и управлял ими (пусть это защита от гнева богов и чисто идеологическое управление), а подданные его кормили, потому что у него нет времени между защитой и управлением до сохи добежать. Всегда, во все времена государство было для общества, а не само по себе, даже если об этом прямо нигде не было сказано. Даже в советское время, хотя тогда в наименьшей степени было понятно, кому, сколько и за что даётся, - и плоды этой радости мы пожинаем прямо сейчас.
Так уж исторически сложилось, что с 1993 года благодаря нашей Конституции и её статье 3 власть у нас назначается снизу по теоретически рыночным правилам: мы не смиряемся с тем, что там в царской семье уродилось, а выбираем большинством голосов тех людей, которые, как нам кажется, справятся с ружьём и лопатой лучше нас. Когда люди понимают, что лучше них с ружьём и лопатой не справится никто, они сами идут во власть, чтобы заниматься ружьями и лопатами, не отвлекаясь на соху.
И я не согласна с оппозиционным лозунгом «мы здесь власть». Мы, если верить упомянутой ст. 3 Конституции РФ, источник власти. Я не власть, я не хочу браться за ружьё и лопату, которыми я не умею работать, я хочу заниматься своей пашней. А чтобы сортир не затопило и вражина хату не разнёс, я готова платить деньги. Я их, собственно, и плачу (сколько именно мы платим государству, поговорим в следующем посте, - тут тоже миф на обмане плохой арифметикой погоняет). И как заказчик вправе ожидать, что всё будет работать.
Не работает. Вот поэтому, дорогие мои, и война. Она, война, если отмести кровь-кишки-распидорасило, с социально-экономической точки зрения характеризуется двумя вещами: 1) государственные (то есть наши с вами) ресурсы перераспределяются не в пользу насущных потребностей граждан, а в пользу всякой военной хуйни 2) существенный процент населения вынужден оторваться от сохи и заняться тем, чем он заниматься не любит, не умеет и не хочет.
Если кого-то смущает отсутствие взрывов и крови-кишок-распидорасило, то вспомните, что война бывает и холодной. Если же вам кажется, что Холодная война никак не сказалась на жизни населении, то мвахаха. Если бы не Холодная война, не только наши родители, но и мы с вами жили бы сейчас гораздо-гораздо лучше, потому что уровень жизни - дело наживное.
Только есть один пугающий момент - во время Холодной войны между США и СССР у нас был хотя бы номинальный враг и какие-то там внешнеполитические интересы. Куда ухаются мои деньги прямо сейчас и против кого идёт война, я не очень понимаю. Но судя по отсутствию идеологически окрашенного направления, куда бы официально вбухивались хуевы тучи ресурсов, я подозреваю, что война идёт против самого населения. Холодная гражданская война. Какой-то ёбаный апокалиптический ад.
Тем не менее на войне как на войне, и пока я не могу быть уверена, что во время посевных сортир не затопит, приходится откладывать соху и уходить в партизаны. Они же ассенизаторы.
Партизанить против формально своих - противно, но нужно. Переводить деньги в общественные организации мне, если честно, обидно - не потому что они пропадут (думала бы так - не переводила бы), а потому что я за всё это уже платила, блин! Ну почему, чтобы дороги чинились, нам не хватает «Росавтодора» и нужна ещё «Росяма»? Почему с текущим краном и отсутствующей у подъезда урной не в состоянии справиться управляющая компания и мильён жилищных комитетов, и приходится финансировать «РосЖКХ» в третий раз, чтобы умеющие профессионально пинать жилищников люди профессионально их пнули? И почему, чтобы управленцы, которых мы наняли на работу за свои деньги, не помешали нам осуществить своё конституционное право и побыть источником власти, в воскресенье, 8 сентября, я вместе с тысячами людей пойду наблюдать на избирательные участки вместо того, чтобы хотя бы отоспаться после субботнего рабочего дня на книжной выставке?
Когда я ходила на курсы наблюдателей, мне стало понятно, что для многих общественный контроль на выборах - это такая игра в «немцев» и «наших», возможность словить адреналин. Скажу честно, я не разделяю этого энтузиазма, потому что предвижу тяжелый и физически, и эмоционально день, который я в мирное время с удовольствием потратила бы на тупёж, еблю, еду, хобби и общение с друзьями. Хуйня это всё, граждане, что общественным занимаются только те, у кого нет личного. У меня этого личного - жопой жуй, я и так-то жить не успеваю, даже в мирное время.
Но время сейчас не мирное, и вопрос «идти или не идти?» передо мной не очень-то стоит. Всё, господа, сортир затопило, придётся брать лопату и начинать, сначала неловко, говно выковыривать. А потом, глядишь, навык махания лопатой и пригодится где-нибудь.
Почему я считаю, что нужно идти именно наблюдателем, а не мутить революсьён на баррикадах? Во-первых, я человек, дружащий с головой, и не хочу никакого революсьён и свержения строя. Строй у нас на бумаге абсолютно нормальный, хромает реализация. А во-вторых, холодной войне нужны холодные рассудком и горячие сердцем партизаны - спокойные, вежливые, но осведомлённые и непреклонные, такие, которых трудно в чём-то справедливо обвинить и за что-то посадить, а уж тем более - вызвать их общественное порицание. Самые страшные, короче, партизаны - те, которые отрываются от сохи со вздохом и желанием сделать этот отрыв последним.

Призывать кого-то идти наблюдателем я не могу (хотя если вдруг возникло желание - бегите сюда, сюда или сюда), а вот оторвать жопу от дивана и проголосовать агитирую. 8 сентября проходят разноуровневые выборы во многих регионах, о половине которых вы даже не слышали - самое время узнать о них!
За кого вы проголосуете - это ваше личное дело. Я иду наблюдателем (не в своём домашнем регионе), чтобы вместе с тысячами других людей сделать это личное дело формальным волеизъявлением. Если большая часть людей удовлетворена существующим положением вещей и не хочет ничего менять - ну что я могу поделать? Всё останется, как есть. Сожму зубы и задумаюсь об эмиграции.
А пока - нужно помахать лопатой, чтобы потом спокойно вернуться к сохе.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Previous post Next post
Up