Индийские Железные Дороги (ИЖД)

Apr 24, 2012 21:47

После 9 часов попыток спать в турис басике, 6ти часов на локала до и еще 1 часа до Ришекеша. Просыпаешься от того что летаешь по салону и больно падаешь, автобус мотает так что вещи раскидывает по всему салону и люди подлетают в воздух сантиметров на 30. Спал усиленно вцепившись в седло чтобы не вылететь, в общем, бас не самое удобное средство передвижения. Но Ришекеш того стоит, тут даже Dr. Pepper продается. Одним словом сказка))))

Отдельного слова заслуживают Индийские Железные Дороги (ИЖД)
Вот их возможные рекламные слоганы:
ИЖД - и пусть весь мир подождет
ИЖД - у вас всегда есть время на … у вас всегда есть время
ИЖД - точность никогда не бывает...ее никогда не бывает, и тем не менее это самый удобный вид транспорта в Индии. Индусы гордятся своей ж/д системой и говорят, что она самая большая в мире.


Для русского человека, особенно после детства в плацкартах, ИЖД покажутся почти что родными. Степень комфортности подразделяется на несколько классов.
Sleeper Class (SL) - подходит для длительных путешествий, он наиболее близок к плацкарту, но как говорят индусы same same but different. В слипере в отличие от плаца 72 спальных места, те же боковушки только люди спят еще и на третьих полках. По два туалета в начале и в хвосте (european style и по нашему «очко»). Ссор по поводу того куда кто кладет вещи не наблюдал, у тебя есть своя полка и хоть шкаф вези и спи в нем, если поместитесь. На потолке во все стороны не переставая дуют три здоровых вентилятора.
Разновидность йоги General Class Yoga (GC) - общий класс йоги доступный всем и каждому. Тут не переставая идет борьба за выживание. Встал или поднял ногу - место потерял. Народ стоит/сидит вповалку, и индус, который вначале пути тебя раздражал, к концу станет тебе другом, членом семьи и бесплатной подушкой. GC идеально подходит для 3-5 часов, но с ростом мастерства GC йоги возможны путешествия и на более длительны расстояния. Есть еще 2АС и 3АС - типа нашего купе и СВ, только купе без дверок и в СВ народу побольше влезает, зато есть кондей. Как там ехать не знаю, я их через окошко только видел и мимо проходил. Говорят после них болеют часто, все как у нас Дорого и Глупо :)
Все вагоны оснащены решетками, чтобы люди в окна на бегу не лезли. Особо ловкие умеют заскакивать в поезд до полной остановки. GC и SL оснащены двойными створками окон, стекло и забрало с прорезями. Второе используют как ни странно и ночью и днем. В жару набегающий поток горячего воздуха работает как аэро-гриль, а если солнечная сторона то забрало жизненная необходимость, на себе испытал. Можно путешествовать и без билета. GC welcomes you или в слипер пока не появится хозяин полки и не прогонит тебя. Мне больше всего нравится ехать в дверном проеме, свесив ноги наружу. Особенно в слипере, где и так не бывает народу, а ночью вообще одно удовольствие. Всегда мечтал ехать в открытом вагоне товарняка , на тюке с сеном и губной гармошкой. Тут почти тоже самое, главное не уснуть и не выпасть, слышал и такие истории :)
Когда я приехал мне сказали Индия учит терпению и это правда. Если твой поезд опаздывает на час, то поезд на который тебе надо пересесть тоже на сколько то опоздает и в итоге все будет хорошо. Главное расслабиться и ждать.

Previous post Next post
Up