"Накануне"

Mar 18, 2011 16:24


Шестнадцать лет назад. Палатка Канцлера и Оттилии. Ночь перед исполнением заговора


Часть первая. (Глазами Оттилии)

Неподалёку от палатки раздался детский смех, звук шлепка и приглушённый шепот.

Я с тревогой обернулась, но, к счастью, эта ночная возня на улице не разбудила графа. Он мирно спал рядом. Снотворное, которое я подсыпала ему в вечерний чай, подействовало. Ему надо выспаться. Малейшая ошибка погубит всех нас. А мне не до сна. Завтра днём всё это и свершиться.

***

Мы готовили это не один месяц. Жалко, что пришлось привлечь на нашу сторону Теодора, но нам нужна гвардия. Хорошо, что Флора ни о чём не догадывается. Она глупа, как никто из нашей родни. Хотя ещё не известно, что вырастет из Альбины…

На улице снова хихикнули. Это ужасно! Вероятно эти шуты, которых Анри и моя сестрица вечно таскают с собой, никак не могут успокоить своего ужасного сынка. Как же я ненавижу его! Хотя почему только его? Я ненавижу всех детей. Так мне проще пережить то, что своих у нас никогда не будет. Граф пока ни о чём не догадывается. Он считает, что виной всему его непомерная занятость на благо короля и не сильно беспокоиться об отсутствии наследников, ведь никто не отвлекает от работы. Да и времени со дня нашей свадьбы прошло немного.

***

Я знаю, что так и пролежу всю ночь с открытыми глазами. Знаю, что завтра утром разбужу графа. Знаю, что завтра у меня не станет одной из сестёр. Хотя, мне всегда казалось, что у меня никого нет. Сёстры и родня были всегда так далеки от меня. В их обществе мне всегда было совершенно не интересно. Правда, потом, я была от этого общества избавлена - уехала в Академию. Какой же был скандал! Смешно вспомнить. Считалось, что королевской дочери не место за учебниками, что мне нужно изучать другие предметы… Какие предметы? Подобно сёстрам учиться строить глазки однообразным глупым кавалерам и кружить в танце? Хотя, танцую я великолепно. Для графа это оказалось приятной неожиданностью.

Лёгкий ветерок прокрался в шатёр. Я подтянула второе одеяло. Постоянно мёрзну. А может быть, это нервы? Нет. Я совершенно спокойна. Спящий рядом граф роднее мне, чем старшая сестра. Если это правда, что у каждого человека есть своя вторая половина, то мы с д'Авилем единое целое. Он единственный человек, которому я смогла поведать свои мечты и планы. Да и говорить особо не пришлось. Наши мысли сходились и сходятся с самого первого дня знакомства. И к чёрту разница в возрасте, о которой мне каждую минуту напоминали сёстры. «Ты так юна и прекрасна, зачем тебе этот канцлер? Пройдёт совсем немного времени, ты расцветёшь ещё больше, а он превратится в старика…»

***

Ветер затих и, казалось, что на улице потеплело. Пойти пройтись по лесу? Ночное небо, иссиня чёрное с разбросанными звёздами… Их холодный свет всегда привлекал меня. Но рука графа опускается на мою грудь. «Не уходи - словно хочет сказать он мне». Я только сильнее прижимаюсь к мужу. Я не уйду. Я, действительно, люблю его. Хотя никто не может в это поверить. Сёстры терзают вопросами: «Что ты в нём нашла? Как можно в него влюбиться? Ты влюбилась? Это невероятно!»

А почему они считают, что я не могу влюбиться? Просто не в кого было влюбляться. Когда я уезжала в Академию, мне было всего 12 лет. Помню, что на Канцлера я смотрела скорее как на мудрое грозное божество, к которому даже страшно было приблизиться… А вернулась я уже в 16 лет. Это уже совсем другой возраст... Анри и Эмма вернули меня во Дворец под предлогом того, что пришла пора мне выходить замуж. Как вспомню эти толпы женихов, приводимых то Анри, то, что ещё хуже Теодором… Однажды пришлось спрятаться в библиотеке. Вот там я и встретилась снова графом. Он так удивился, увидев меня за научными книгами. А я удивилась, что его поразила не моя внешность, а мой ум. Мы долго разговаривали, и к вечеру я поняла, что не хочу уходить от столь прекрасного собеседника. А теперь он не хочет, что бы я уходила… Я не уйду. Я верю в тебя. Завтра всё свершиться. Всё свершиться, как ты и задумал. Как мы задумали.

Часть первая. (Глазами Канцлера)

Опять это паршивец никак не уляжется!
Главное - продолжать делать вид, что я сплю. Ни к чему сейчас лишний раз огорчать Оттилию. Да, я прекрасно видел, как она подсыпала мне в чай этот порошок. И отлично знаю, что это такое. Она считает, что мне надо выспаться перед таким событием. Но какой тут сон? Естественно, я незаметно вылил чай в кусты. Мысль о заговоре ни на минуту не оставляет меня. Всё нужно отточить до мелочей. Малейшая ошибка погубит всех нас. Завтра настанет ЭТОТ день

***

Этот план я задумал ещё до женитьбы. Жалко, что пришлось привлечь на нашу сторону Теодора, но с одной стороны нам нужна гвардия, а с другой - этим лошадником будет проще управлять. Досадно только, что между Эммой и Оттилией стоит эта курица Флора. Если бы не она, завтра к вечеру корона венчала бы мою голову. Подделать подпись Анри и предъявить бумагу, в которой будет сказано, что отныне власть перестанет передаваться по женской линии. У Анри сын, а не дочь. Всё будет объяснимо…

Проклятье! Выпороть бы тебя! Почему эти чёртовы кукольники не могут сделать марионетку из своего сына?! Как же я ненавижу детей! Хорошо, что Оттилия пока не заводит разговора о наследниках. Как представлю, что кто-то сунет нос в мои бумаги… Нет. Лучше не думать об этом. А совсем не думать о детях нельзя. Есть ещё Патрик и Альбина. Главное, что бы у этих висельников внезапно не взыграли отеческие чувства. Патрик должен быть убит, как и его родители.

***

Кажется, погода портится. Как бы охота не отменилась, и всё не сорвалось по такой глупости. Второй раз мы уже не скоро сможем всё так хорошо устроить. Место здесь чудесное. Тишина, глушь, никто сюда не ходит. Помощи им ждать будет не откуда. А нам никто не помешает. Судьба дала мне невероятный шанс. Жениться на сестре королевы. И на какой! Жалко, что я так поздно её разглядел. Хотя почему поздно? Это мне уже сорок. А Оттилии только 18. Да, мне уже сорок. А чего я достиг? Сгибаться в поклоне при появлении так называемого Короля?.. Какой он король? Он только подписывает указы, которые издаю я; произносит речи, написанные мной. И при этом ему - слава и почёт, а мне - ненависть народа. Как я его ненавижу! Нет. Надо сохранять хладнокровие. Вот Оттилия, кажется, совершенно спокойна. Молодец. Железная выдержка.

***

Всё-таки теплеет. Это хорошо. Кажется, Оттилия решила пойти прогуляться. Не следует ей выходить из палатки. Неизвестно к чему это приведёт в дальнейшем. Надо её остановить. Поворачиваюсь и хочу обнять её. Решила остаться. Умница. Ты поняла меня совершенно правильно. Как, впрочем, всегда. Неужели, она на самом деле любит меня? А если ей, как и мне, нужна только власть? Почему она согласилась выйти за меня? Может быть, зря я рассказал ей о своих планах? Нет. Глупости. Это всё нервы. В конце концов, мои вторые надёжные глаза не зря наблюдали за ней несколько месяцев до свадьбы. С того самого вечера в библиотеке, когда она сказала, что её раздражают эти ежевечерние спектакли Веснушки.

Видел я пару раз эти балаганные представления. И сегодня пришлось отсидеть. Да нет. Нервы всё это, нервы. Достаточно вспомнить с каким выражением лица смотрела на всё это Оттилия. Эмма ещё попыталась её расшевелить: «Это же весело. Что ты сидишь такая мрачная?» Как они могут получать удовольствие от этой глупости? А впрочем, мне уже безразлично, от чего они получают удовольствие. Завтра удовольствие получим мы.Но главное - не расслабляться. Нельзя забывать, что ещё остаётся Теодор. И законным Королём завтра станет он. А я так и останусь Вторым лицом в государстве. Нет! Теперь я буду не Вторым лицом в государстве. Теперь я сам стану кукольником и буду дёргать за незримые ниточки. Теперь вы все запляшете под мою дудку! Никто из вас не способен управлять страной. Ни Теодор, ни Флора. Править будем мы! Мы всё рассчитали верно. Я верю в себя, верю в Оттилию. Завтра всё свершиться. Всё свершиться, как мы задумали.

Часть вторая (Диалог)

Тишину ночи прорезал крик чем-то (а может быть, и кем-то) потревоженной лесной птицы.
Граф и Оттилия одновременно «проснулись».
- Что случилось? - с тревогой спросил Канцлер
- Кажется, какая-то птица. - У Оттилии был тонкий слух. Когда-то на охоте она уже слышала подобный крик.
- Главное, что бы наши висельники не вырвались из-под стражи до необходимого момента. Главное - не выдать себя ничем. Всё должно быть безупречно. И…, - граф на мгновенье задумался, - я прошу тебя не выходить сегодня ночью на улицу.
Оттилия пристально посмотрела на супруга.
- Значит, ты не спал?
Даже в темноте граф почувствовал этот взгляд.
- Я постоянно думаю о завтрашнем дне. Я не могу допустить, что бы что-то сорвалось. Малейшая ошибка погубит нас.
- Поскорее бы всё это свершилось. Иначе, ты совсем изведёшься. - Женщина провела рукой по мягким русым волосам супруга.
Дабы развеять или подтвердить свои сомнения, Канцлер пошёл на провокацию.
- Я могу поверить, что тебе безразлична судьба Анри и Патрика, но скажи, неужели тебе не жалко Эмму? Она же твоя сестра, часть твоей семьи. - Граф перехватил руку женщины.
- А ты - мой муж. Как видишь, я не предаю СВОЮ семью, - неожиданно для графа твёрдо сказала Оттилия, глядя в глаза супруга.
Канцлер разжал пальцы и рука Оттилии скользнула по его плечу.
Разговор принимал напряжённый характер.
Д`Авиль хотел присесть, но внезапно почувствовал сильную боль в затылке, голова его закружилась, в темноте перед глазами замелькали звёздочки, и он без сил упал на подушки.
- Что случилось? Опять? - тревожно спросила женщина, склоняясь к супругу.
Канцлер молчал. У него даже не нашлось сил спросить, откуда Оттилия знает, что это уже было. А женщина не только знала о приступах графа, но и видела, где её супруг хранит нужное лекарство. С быстротой молнии она схватила небольшой кожаный сундучок и достала нужный флакончик с каплями. Через пару минут Канцлер уже чувствовал себя значительно лучше.
- Откуда ты знаешь, - стараясь придать голосу бодрости, первым делом спросил он.
- Знаю. - Коротко ответила Оттилия.
В голове графа снова зародились сомнения в супруге. Это на какое-то время придало ему силы.
- Я повторяю свой вопрос. Откуда ты знаешь?
- Если тебе так угодно получить на него ответ, то могу сказать, что я видела. - Абсолютно спокойно ответила женщина. - Видела, как ты уже не раз принимал эти капли. После того закона, который Анри не подписал даже после третий правки; после перемирия заключенного с Малой Мухляндией; после того, как Анри предложил амнистировать…
- Довольно! - зашипел канцлер и снова попытался вскочить на ноги.
- Остынь, - ледяным голосом произнесла Оттилия. - Сейчас ты перебудишь весь лагерь. Да, я вижу и знаю гораздо больше, чем думают окружающие.
Сил у д`Авиля было ещё не много и он счёл совет супруги благоразумным.
- Что ты хочешь этим сказать? Что ты ещё знаешь?
- Ничего, что не было бы известно тебе.
Граф поймал себя на мысли, что почему-то верит супруге. Пытаясь понять причины таких мыслей, он положил руки за голову и молча уставился в потолок шатра.
- Скорее бы завтрашний день, Всё это кончится, и мы сможем, наконец-то, спокойно вздохнуть, - прервала недолгое молчание Оттилия.
- Нет, Оттилия, - задумчиво произнёс Канцлер, - завтра всё только начнётся.
Он прикрыл глаза и снова умолк. Оттилия почувствовала неладное.
- Тебе хуже?
- Нет-нет. Всё в порядке, - поспешил успокоить супругу граф. - Отпустило. Это всё нервы.
- Сейчас мы уже ничего не изменим, постарайся отдохнуть.
- Да. Уже ничего не изменить. - Эхом отозвался Канцлер.
- Твои слова пугают меня больше, чем этот заговор.
- Так ты всё же боишься?! - взвился в гневе мужчина
- Да! - громко зашипела Оттилия. - Я боюсь! Я боюсь за тебя. Что ты имел ввиду, когда сказал, что всё только начинается?
- Это до нашей власти осталось несколько часов. А до моей короны ещё очень далеко. До твоего королевского венца, кстати, тоже. Внешне завтрашний день не изменит для нас ровным счётом ничего.
- Я поняла, о чём ты думаешь. Ты жалеешь, что женился не на Флоре. Иначе бы уже завтра корона была бы твоей. - Отрешённо сказала Оттилия
Граф пристально посмотрел на супругу. Она практически читала его мысли. Но перспектива быть мужем средней сестры заставила его внутренне содрогнуться.
- Ты не совсем права в своих догадках, - осторожно подбирая слова, ответил Канцлер. - Я жалею только о том, что не смогу завтра одеть корону. Но я нисколько не жалею, что ты -моя жена. А ещё… Я ведь тоже кое-что знаю…
Впервые за ночь Оттилия содрогнулась. Она оставалась хладнокровной, когда граф, устроив провокацию, схватил её за руку; когда у него случился приступ; когда его так задели воспоминания. Но теперь она испугалась. Ей казалось, что открывшаяся правда разрушит все её мечты.
- Что ты знаешь? - тихо спросила она
- Я знаю, что теперь у нас нет пути назад. Что теперь мы уже связаны на всю жизнь одним завтрашним днём.
Напряжение оставило Оттилию. «Значит, он ничего не знает. Или его это не беспокоит» - подумала она и придвинулась поближе к графу.
- Твои красные глаза завтра выдадут всех нас.- Граф обнял Оттилию и сказал тихим, но строгим голосом - Ещё есть время. Спи!

Часть третья. (Последние часы ночи)

Уснуть Оттилия не смогла. Только благоразумно прикрыла глаза и решила на всякий случай придумать, что скажет Флоре, если та утром заметит на её лице следы бессонной ночи. В конце концов, женщина решила просто подразнить сестру, сказав, что провела ночь хоть и бессонную, но по истине сказочную.

Канцлеру тоже было не до сна. Несмотря на вовремя принятое лекарство, голова всё ещё болела. Он осторожно повернулся на бок. Перед глазами оказался тот самый сундучок. В нём было несколько флакончиков. Похожих друг на друга и не очень. Оттилия выбрала то, что было нужно именно в этот момент.
«Она знает обо мне гораздо больше, чем я о ней. - С горечью подумал граф. - Мой лакей наблюдал за ней несколько месяцев, но сейчас мне кажется, что я не знаю о своей Оттилии совсем ничего».

«Господи! Дай моему супругу силы перенести эту страшную ночь. - Мысленно возносила к небу свою странную молитву Оттилия. - Пусть всё это поскорее закончится. Я так боюсь, что он может не пережить этих нескольких часов ожидания»

«Такой преданностью можно только восхищаться. - Продолжал размышления граф. - Или от такой тонкой игры надо бежать. Бежать без оглядки. Но куда бежать. Оттилия правильно сказала. Сейчас мы уже ничего не изменим». Граф поймал себя на мысли, что Оттилия в последнее время стала его талисманом, его ангелом - или дьяволом - хранителем. Ему стало страшно.

«Я не переживу, если с ним что-то случится. - Продолжала обращаться к небесам женщина. - Я не смогу без него жить». На секунды Оттилии показалось, что лежащий рядом супруг не дышит. От страха она затаила дыхание и в звенящий тишине, услышав дыхание графа, поняла, что это всего лишь её страхи. Страхи, которые сейчас так некстати и которые она должна прогнать.

«Завтрашний день. Он всё решит. - Начал подводить итоги д`Авиль. - Посмотрим, как поведёт себя Оттилия, когда всё закончится. Когда она увидит труп своей сестры. Труп родной сестры, который никак не приблизит её к короне, который даст ей только «серую власть» в Королевстве».

«Сколько же нам ещё предстоит пережить, пока граф не станет настоящим и единственным правителем Абидонии. - Думала о будущем Оттилия. - Ему тяжело примириться с мыслью, что корона пока будет принадлежать всё ещё не ему. Ради возможности получить всего лишь «серую власть», д`Авилю приходится идти на такое»

«А если она не сможет пережить смерти родной сестры? - Граф на мгновенье представил себе, что его Оттилии тоже не останется в живых, и ужаснулся собственной мысли. - Господи! Я ведь уже не могу без неё. Я не могу без неё!» Граф готов был кричать на весь лагерь, но во рту пересохло и он не смог проронить ни слова. В необычайном волнении он крепко сжал запястье женщины. Почувствовав пульс, мужчина шумно выдохнул и ослабил силу. Чувствуя беспокойство супруга, Оттилия придвинулась ближе.

До рассвета оставалось чуть больше пары часов, когда вымотанные напряжённой ночью граф и Оттилия наконец-то уснули. Она прижалась к нему всем телом, словно стараясь в это нелёгкое время быть ближе к супругу каждой своей клеточкой. Он крепко держал её за руку, словно боясь навсегда потерять жену.

На протяжении всей ночи небо то хмурилось, то снова прояснялось. Оно как бы раздумывало, кому завтра дать шанс. К утру тучи окончательно развеялись, и спустя сутки после бессонной и напряжённой ночи так же в полночь чета д`Авилей неслышно праздновала свою первую победу.

Не покидай, фанфики, Оттилия, канцлер

Previous post Next post
Up