Дочь Снежной Королевы. Варвара Владимирова (принцесса Альбина)

Aug 06, 2007 22:12

БАРЫШНЯ И ХУЛИГАН

Варвара Владимирова -- супруга председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга Сергея Тарасова, дочь актрисы Алисы Фрейндлих и режиссера Игоря Владимирова. Когда девушка из интеллигентной театральной семьи познакомилась с молодым человеком с Чукотки, никто и не предполагал, что она станет женой влиятельного чиновника Северной столицы.
Сергей Тарасов: Варька -- избалованное дитя, а я -- человек с Чукотки.

Ольга Зборовская: "С Чукотки" -- это вы образно говорите?

С.Т.: Я родился в Киргизии, а вырос на Чукотке. Тогда многие ехали на Север за "длинным рублем".

О.З.: Чукотский парнишка отхватил себе девушку из высшего общества... Как удалось?

С.Т.: Можно, конечно, все отнести за счет моего напора, красоты и ума... Но до конца я так и не понял, почему она за меня замуж вышла.

Познакомились мы десять лет назад на питерском телевидении. Она туда пришла после театрального института. У меня с друзьями была фирма "Новоком", выпускавшая разную видеопродукцию, например программу "Адамово яблоко". Я увидел Варю и совершенно ясно понял: это человек, с которым я хочу прожить всю жизнь.

О.З.: Варвара, а вы что почувствовали?

Варвара Владимирова: Не знаю, не знаю. Напор был колоссальный. Я не успела толком разобраться, что к чему. Как будто упала в речку с большим течением и меня унесло. Было сказано примерно следующее: "Я очень много работаю, у меня нет времени на сюсюканья, на ухаживания. Я хочу, чтобы мы были вместе. Так что бери вещи и переезжай ко мне".

О.З.: Свадьба-то у вас была?

С.Т.: Свадьба была совершенно замечательная!

В.В.: Жених напился до та-а-кого состояния... И все так хорошо организовал, что когда мы с мамой вышли в темную ночь после совершенно замечательной свадьбы, то не обнаружили ни одной машины. Он со всеми гостями и родственниками уже попрощался и всех отправил по домам. И вот я в белом платье и мама с какими-то кастрюлями в охапке стоим на улице, и нас некому отвезти. Тут появляется жених и ну голосовать...

О.З.: Что на это сказала Алиса Бруновна?

С.Т.: Пилила меня потом. Она не ожидала от меня такого. Хотя Варвара несколько преувеличивает. Я, конечно, напился. Но по причине большого душевного подъема.

О.З.: Варвара недавно вернулась в театр. Вы ее легко отпустили?

С.Т.: На нашей свадьбе Варин отец, Игорь Владимиров, сказал тост. Даже не тост, а напутствие. Он сожалел, что Варька бросила свою профессию. Сейчас она возвращается на сцену, и я горжусь этим. Она долго сопротивлялась -- невероятным трудом я ее сдвинул. Я всегда хотел, чтобы она вернулась в театр, хотя и трудно в тридцать лет возвращаться. Но Варвара человек талантливый и очень талантливая актриса. Я уверен в этом абсолютно.

В.В.: Ты так говоришь, будто у меня какая-то огромная роль. В спектакле "Калифорнийская сюита" с Олегом Басилашвили и Алисой Фрейндлих играю пьяную проститутку. Роль без слов, но необходимая. Я все третье действие на сцене.

О.З.: Это было что-то вроде разминки после длительного перерыва. Что дальше?

В.В.: Я не вижу смысла работать в государственном театре. Сегодня может иметь место только антреприза: когда продюсер находит деньги, раскручивает спектакль. При такой системе актер, во-первых, получает интересную роль, а во-вторых, за это удовольствие еще и платят.

О.З.: У вас большая разница в возрасте?

С.Т.: Девять лет всего. И при этом совершенно разный взгляд абсолютно на все. На кино, на книги, на манеру одеваться. Я, например, не переношу Варвару в ее черных брючных костюмах. Мне нравится, когда она в юбке.

В.В.: А еще он считает себя Макаренко и все время твердит, что я неправильно детей воспитываю. А я считаю, что он -- неправильно.

С.Т.: Ее разговоры с детьми примерно такие: "Никиточка (или Анечка), а не хочешь ли ты?.." В ответ: "Не-е-ет, конечно!" Начинается длительная беседа, увещевания, которые заканчиваются ничем. И только призыв к авторитету отца или призыв самого отца имеют действие. Каждый раз говоришь ей: "Варь, ты взрослый человек, должна брать на себя ответственность. Не вопрошай -- утверждай!"

В.В.: Что касается авторитета отца... Никита недавно заявил: "Почему я должен делать так, как хочешь ты? Я не хочу заниматься музыкой. Почему папа не занимался ни тэйквондо, ни музыкой, а я должен? Я хочу быть во всем как папа". Я у него спрашиваю: "Ты будешь политиком? Ты же хотел артистом быть". Он: "Ну, раз папа политик, значит, буду политиком". "Тогда с завтрашнего дня пойдешь в кружок художественной самодеятельности". Никита был в шоке. "А что, папа ходил в такой кружок?" Да, папа ходил. Потому что это был единственный кружок на Чукотке.

С.Т.: У нас там были один кружок, одна школа и преподавательница, которая занималась с нами английским, литературой и чуть ли не физкультурой. Словом, мое образование оставляло желать лучшего.

О.З.: К моменту знакомства с Варварой вы уже пообтесались в Питере?

С.Т.: К этому времени мне было уже за тридцать. С начала девяностых годов беспрерывно занимался разным бизнесом. Тогда это все внове было, для мужиков самый кайф. В бизнес я пришел с хорошей жизненной школой. И в милиции работал, и грузчиком, и токарем. Некоторые остаточные явления той жизни наблюдаются до сих пор. Есть, например, небольшие проблемы с русским языком. Могу честно признаться, что слова "прецедент" и "инцидент" я освоил, уже будучи женатым, с помощью Алисы.

В.В.: Раньше моя мама не знала, как себя с Сергеем вести. Делать замечания взрослому человеку она не считала возможным. С другой стороны, она хотела, чтобы он исправлял свои ошибки. Когда Сергей что-то рассказывал, она очень внимательно слушала и тихонечко на бумажке записывала слово, которое он неправильно произнес. А потом эту записочку ему тихонечко подкладывала.

С.Т.: Я считаю, что главное качество в человеке -- умение учиться.

О.З.: Варвара, как вы относитесь к политической карьере мужа?

В.В.: Честно говоря, без особого восторга. Он уже шесть лет как депутат и три года как спикер -- это очень серьезно, накладывает много ограничений, очень много времени занимает. Мне кажется, что из Сережи вышел бы хороший продюсер. Занялся бы продюсированием моей мамы, например.

О.З.: Сергей, а почему вы свою тещу зовете по имени, что это за американизм?

С.Т.: Я к ней раньше обращался просто: "теща". Это ее огорчало. "Чувствую,- говорит,- себя анекдотическим персонажем". Называть ее Алиса Бруновна я не мог. Потому что мы были на "ты". Я всегда сразу предупреждаю, что могу говорить человеку "вы" только первые полчаса. Потом все равно на "ты" перейду. И как бы это звучало? Ты, Алиса Бруновна? Пришлось перейти на Алису. У нас в семье все на "ты".

О.З.: Варвара, возвращаясь к театру: правда, что на самом деле вы никогда не хотели быть актрисой?

В.В.: Мои родители страстно мечтали, чтобы я пошла по их стопам. Помню, мама наигрывала на рояле и пела какую-то детскую песенку, провоцировала меня, чтобы я за ней повторяла, хотела понять, есть ли у ребенка слух. Вот она поет, а я молчу. Она: "Ну, Варенька, я сейчас спою, ты за мной повтори, а потом мы вместе споем". Я молчу. Долго смотрю на нее тяжелым взглядом, а потом говорю: "Поешь? И пой!"

Актрисой я быть не собиралась, но хотела что-нибудь близкое к театру. Все-таки выросла я за кулисами. Решила пойти на театроведческий факультет. Но мне там было скучно. Через год пошла-таки на актерский. Подумала: даже если ничего потом не получится, я хоть время весело проведу. А когда "потом" наступило, я струсила. Не пошла работать в театр, не почувствовала в себе уверенности. Тут мама такая, тут папа такой... Ну, что я? И пошла на телевидение. Работала там ассистентом режиссера.

О.З.: Где, как нам уже известно, познакомились с Сергеем. И о профессиональных амбициях пришлось забыть на долгое время.

В.В.: У меня никогда и не было страсти к профессии. Я всегда мечтала о семейной жизни. Когда меня спрашивали, во что я играю, я отвечала: "В уютие". Это детское слово означало созидание уюта, уютного домика. Мне нужно вить гнездо. Вот моя внутренняя страсть.

О.З.: Может, тогда самое время еще кого-нибудь родить?

С.Т.: Можно подумать. Когда мы спрашивали детей, кого они хотят -- сестричку или брата, Никита сказал, что нужно обязательно родить сестру. Чтобы Аньке было с кем общаться и она наконец отстала от него.

О.З.: Вы строите планы на будущее для своих детей?

С.Т.: Мне бы хотелось, чтобы они занимались тем же, чем и их родители. А пока они ходят в обыкновенный сад и в хорошую, но не элитарную гимназию.

В.В.: Актерская профессия, скорее, мужская. Но, с другой стороны, мужчина должен кормить семью. А для этого актеру нужно быть "звездой". Так получается не всегда. Дочку хочется видеть балериной. Посмотрим.

О.З.: Нынешнее свое "гнездо" вы оформляли сами?

В.В.: Непосредственно планировку квартиры помог разработать один наш друг, конструктор. А уж все остальное: где какой цвет, где какая лампочка -- это я сама. Никаких дизайнеров.

С.Т.: Самое замечательное в квартире -- это мой кабинет. Люблю здесь перебирать бумажки. Вид из окна очень хороший, виден настоящий Петербург.

О.З.: А ружье на стене зачем?

С.Т.: Увлечение юности. Знаете, как мужчины относятся к оружию.

О.З.: Охотитесь?

С.Т.: Стреляю только по банкам. Варвара предупредила: если я когда-нибудь стрельну в животное, она со мной разведется. А вот в банки и сама пострелять любит.

В.В.: У нас есть еще кое-что общее. Мы не любим захламлять квартиру и с упоением выбрасываем лишние вещи. Или огурцы сажаем в огороде. А потом в экстазе их собираем. Или едем в лес и наперегонки носимся за грибами, у кого гриб лучше. Разве этого мало для счастливой семейной жизни?

ОЛЬГА ЗБОРОВСКАЯ

Материалы о Варваре Владимировой в интернете

http://www.kinox.ru/index.asp?comm=4&num=2131

http://www.ruskino.ru/art/2271

http://catalog.kinox.ru/index.asp?comm=5&kw=1487

СМИ, Владимирова

Previous post Next post
Up