(no subject)

Nov 09, 2015 23:46

На день рождения юному палеонтологу подарили набор для раскопок. Скелет брахиозавра, заботливо упакованный производителем в кусок меловой породы, и набор инструментов для того, чтоб означенные кости из этого куска собсно выковырнуть. Дарители были люди хоть и коварные, но честные. Сразу предупредили, что подарок сей лучше употребить тут, в Воронеже, пока мы в гостях у доброй бабушки. А что? - наивно спросила я.
А то, - ответили коварные, но честные гости, - что лишние руки для уборки после раскопок не помешают.
Свинячить у бабушки мне показалось сомнительной затеей и ящик пандоры был доставлен в Москву. Далана, - подумала я, - что я, с куском мела 20 на 15 не справлюсь?
Ха!!
Начало раскопок обещало быть томным. Я постелила на широкий стол ткань, восхищаясь собственной смекалкой и представляя, сколько преимуществ у текстильной поверхности против клеенки, которую советует производитель. Заготовила контейнер под отходы, в два раза больше исходного куска (ха!), и совочек. Совочек!!
Юный палеонтолог, тщательно проинструктированный на предмет технологии, вооружился жесткой кисточкой и поскреб кусок породы по центру. Палентологическая мать, умилившись открывшемуся зрелищу, ласково предложила: а ты, дитятко, возьми вотэто, да и ковырни посильнее. Темыч взял что-то напоминающее узкий шпатель и ковырнул с краю. Аккуратный кусочек мягко упал на ткань и, поддетый совочком, был отправлен в контейнер. Объем проделанных работ в единицу времени обещал, что к новому году брахиозавр увидит свет. Одним глазом (зачеркнуто) глазницей. Смелее! - одобрительно улыбалась палеонтологическая мать. И тут дело пошло.
Надо сказать, что, отколотый от цельного куска, мел увеличивается в геометрической прогрессии, на глазах. Как попкорн. Куски разлетаются вокруг, посыпая стол, пол, обои, шторы, оседают плотным слоем на лице юноши, вошедшего в нешуточный палеонтологический раж.
Примерно через час, собрав под столом очередную порцию шлака, привлеченная ритмичным тяжелым грохотом, я с опаской глянула на место раскопок. Ухватившись за торчащий из куска породы хребет, Темыч увлеченно фигачил им об стол, весьма эффективно удаляя с костей лишнее.
Тут я поняла, что пора сворачивать лавочку, пока цело дорогое мне (как память) имущество.
Очищенные от остатков породы кости собраны в брахиозавра и поставлены на почетное место, следы раскопок ликвидированы и утилизированы. Сегодня Темыч подсунул мне чудом сохранившийся вкладыш из упаковки, на котором представлены все возможные палеонтологические находки. Ткнув пальцем в птеранодона, он посмотрел на меня грустно и вопросительно. Нет, говорю. Ещё более грустно. Нет!!! Ладно, говорит Артем, придется просить Деда Мороза!
Previous post Next post
Up