КМВ-2013

Jun 10, 2013 21:28

Теперь уже совершенно законно могу написать "КМВ", т.к. в эту поездку побывала решительно во всех городах.
В Железноводске мы останавливались в той же квартире, что и в прошлом году и я уже морально была готова к условиям советского детского лагеря, но оказалось Эдуард не все честно заработанные арендой деньги про...жил, но и на остаток замутил ремонтик в кухне, санузле и даже на лоджии. Приятно :) Но это не самое главное.
В Ессентуках побывала два раза: в первый раз не повезло с погодой и мы буквально убегали от дождя, во второй поехали компанией из 8-ми человек и гуляли до упора. Больше всего запомнился институт механотерапии с тренажерами, созданными в прошлом веке Цандером. Чуть не прошла мимо, но когда заглянула была в шоке, как будто в мультик попал. К сожалению, не могу найти их сайта, хотела ссылку дать. Очень порадовал фонтан, который бьет прямо из площади, дети в нем бегают, ездят на великах и даже на электромобилях. Ну и я не удержалась ;)
В Пятигорск поехали сначала в театр на "Прекрасную Елену",постановка была угарная и мы не пожалели, что взяли всех детей. Потом сорвалась дней через пять неожиданно с двумя тетями Ленами, у водопоя они поругались не на шутку, мне стало страшно и стыдно и я не заметила как добежала до Провала. Искупалась в вонючей водичке. Что в этот раз меня поразило - там даже земля горячая, встаешь босиком как будто на грелку.
В Кисловодск поехали в предпоследний день - уж очень хотелось еще разок пройтись по парку, посмотреть на долину роз, пройтись по тропе Косыгина в ущелье. Успели с нашими планами впритык - все время нас дождь подгонял и наступал на пятки.
Все две недели погода вообще была ахтунг - постоянно с собой таскали дождевики и частенько приходилось ими пользоваться. На следующий день после приезда дождь шпарил целый день, в поезде меня продуло кондиционером и после этого дождя я вообще расклеилась, но надо признать быстро пришла в себя.
Конечно каждый день ходили три раза пить минеральную воду в бюветах, потом на процедуры в бальнеолечебницу, а по вечерам старались успеть на светомузыкальный фонтан, если не было дождя, блин.
Железноводск тоже вниманием был не оставлен - все теренкуры мы прошли не по одному разу, а некоторые даже проехали на велосипеде ;) Сходили на стоянку древнего человека, где час пытались развести костер из абсолютно промокших дров и у конце концов нам это удалось усилиями всех членов семьи. Нажарили сосисок и хлеба, съели норму на два дня. В тот день я реально ощутила семейный дух - мы даже ни разу не поругались :)))
Из дальних поездок было Чегемское ущелье с водопадами - красота, которую к сожалению не удалось запечатлеть на фото как я ни лезла из кожи. Ходила там открыв рот и даже чуть не забыла магнитик купить.
И запланированный еще год назад Архыз с посещением обсерватории, экскурсией на азимутальный телескоп. Я не разочаровалась. Не знаю что мне больше понравилось сама обсерватория или природа тех мест. Лик Христа, нарисованный на скале в 10 веке конечно эмммм, наверное я не достаточно добродетельна, чтобы он привел меня в восторг, но определенно впечатляет подъем на ту самую скалу в 427 ступенек :) Зато мне понравилась маленькая церковь, "оставшаяся со времен" древнего Аланского города Маас. Ну просто понравилась.
А еще мы раз в три дня ездили в Суворовку в бассейн с горячей минеральной водой - вот это кайф непередаваемый. Данила стал там плавать и даже научился нырять с бортика вниз головой, а мы просто отмокали по часу в воде температурой 38-40 градусов.
ХА и конечно посетили шубный рынок, ведь каждый год в нашей компании кому-то нужна шуба, торговались как бешеные и за 4 часа набрали полные пакеты непонятно чего :) Домой принеслись и как разбойники сели делить добычу. Мне досталась шапка, куртка и перчатки, Даниле шапка и варежки, а вот Коляну в этот раз не повезло - остался с несолоным хлебалом, как говорит его папаша.
Дети вели себя бодряком, лазили везде наравне с нами, да и у нас с самого начала была установка их не щадить. Мама в последние дни заявила, что она теперь хочет отдохнуть от отдыха, а папу я впервые за долгое время увидела на велосипеде.
А самое прикольное, что в самый последний день мы выяснили у местных проводников, что еще куча всего нами неизведанного осталось в окрестностях самого Железноводска - на тех самых горах, которые стали такими привычными. Есть оказывается и карты древнего городища на Развалке, и штольни с вечной мерзлотой, и тропинки на осколок Медовой горы и велосипедные маршруты по Бештау на целый день катания. Короче поплакали мы, что так поздно наткнулись на знающих людей и решили на следующий год обязательно! Обязательно! Вернуться на Кавказ. И пошли бросать монетки в фонтаны на каскадной лестнице.