(no subject)

Jan 24, 2014 14:55


на днях поддавшись какому-то неведомому порыву бросила все дела и рванула смотреть спектакль. британского королевского театра. в кино. давно хотела познакомиться поближе с этим форматом. я слоупок, да.

звучит очень странно, и люди на таких мероприятиях ведут себя, как привыкли в кино, а не так следует в театре (то есть жуют попкорн, трендят, подсвечивают телефонами, долго ищут свое место между рядами - еще бы, привычной рекламы на полчаса в начале-то нет)... но, тем не менее, очень здорово, что театральные постановки и оперу с прекрасными зарубежными артистами и от режиссеров мирового уровня теперь можно посмотреть и у нас. И даже в оригинале (пусть и с не самыми удачными в плане перевода субтитрами)
сцыл интересующимся - http://www.theatrehd.ru/



в общем, ходила я на "Франкенштейна" с Камбербэтчем (привет, шерлоко-фандом, часть которого пришла исключительно попищать в особо пикантных моментах) и Ли Миллером. Шла я туда, как и вышеупомянутый фандом, из-за Камбербэтча, ушла с Ли Миллером в сердце. Совершенно потрясающий актер, он играл буквально каждой мышцей тела, каждой интонацией... А Камбербэтч - ну, то ли режиссерами идет активная эксплуатация образа Шерлока bbc, то ли сам актер не может выбраться из одного амплуа... а может быть, это особенность роли Виктора, такое вот прочтение, и в роли Существа (а постановка любопытна еще и тем, что у нее есть две версии, в которых главные актеры меняются ролями) товарищ Бенедикт раскрывается совсем иначе. В общем, на фоне игры Джонни Ли Миллера мне это даже не очень интересно :)

Сначала Существу сопереживаешь, затем с ужасом смотришь на пробуждающуюся в нем от одиночества, отчаяния и предательства жестокость, потом с некоторым омерзением оцениваешь все, что он делает - да уж, он хорошо научился у людей... всю пьесу душа мечется, ищет, кому сочувствовать - одному? другому? ведь кому-то же хочется) и концовка здесь вдвойне, втройне удачна - ни-ко-му. Одного без другого не существует. И пустое существование каждого из них имеет смысл лишь пока есть другой. Ничего нового, но какое эмоциональное прочтение единства и борьбы любви и ненависти, зависимости... как говорит мой хороший друг: "и таких людей я знаю..."

большую часть времени я любовалась минималистичными, но безумно точно детализированными и атмосферными декорациями, наслаждалась речевыми оборотами, акцентами, подслушивала комментарии сидящих рядом иностранцев, но в конце меня основательно накрыло происходящим.



а какая там изумительная вставка-зарисовка на тему стимпанка!
откровенным и неоправдываемым минусом для меня были лишь негры. если их плохая игра делает меня расистом, то бога ради! но почему, почему семья Виктора - негры?! и почему папа-негр говорил все на одной интонации писклявым голосом и был деревянен фигурой и лицом?..
в общем, фиг с неграми, финальная сцена во льдах мне даже снилась, а это уже об очень многом говорит :)

пс: и как же здорово в такой мороз выпить в кафе горячего шоколаду, а затем прогуляться немножко по заснеженной набережной... и вернуться домой. дом любишь больше всего именно в момент возвращения :)

cinema, неслучайности

Previous post Next post
Up