Что:
Спектакль Мейерхольд (Театральная Компания "Открытое пространство") в СПб
Режиссёр: Роман Габриа
Актёры Анатолий Журавин, Сергей Гвоздев, Алла Данишевская
Ограничение 16+
Вам знакома история режиссера Всеволода Мейерхольда? Мне вот, честно признаться, была не знакома. Всегда кажется, что про тот период российского искусства я читала уже достаточно много, но каждый раз оказывается, что-то упустила. Так, например, имена Всеволода Мейерхольда и Зинаиды Райх были у меня на слуху, но подробностей их жизни я не знала. В принципе, для понимания спектакля "Мейерхольд" Романа Габриа, не особенно нужно знать подробности. Всё непонятное - пояснят, главное внимательно следить за происходящим на сцене. Но я, в любом случае, ознакомилась заранее в коридорчике со статьёй на Википедии о творчестве и жизни Мейерхольда, и в спектакле всё это увидела, порой с дословным цитированием.
Вообще, давненько мы не бывали на премьерах камерных спектаклей. Это всегда сюрприз - либо будет очень хорошо, либо очень плохо. Спойлер: в этот раз было очень хорошо.
У нас на глазах разворачивается страшный жизненный путь великого режиссера и его спутницы, это страшное отображается во всём: в костюмах, мимике, актерской игре, звуках, музыке, свете... Говорят, для того, чтобы зрителю было интересно, герои должны измениться за время действия. Здесь это в полной мере видно - резкий, громкий, полный жизни и новаторских идей главный герой превращается в финале в измученного старика с пустым взглядом. Я сидела и думала "пожалуйста, пожалуста, пусть еще хоть немного будет ему еще хорошо!". Но хорошо не было.
Спектакль не пожалеет вас - будет тревожно и некомфортно - от громких, резких звуков (поразительная сцена, где героиня Аллы Данишевской ведёт диалог с антагонистом спектакля, после каждой фразы прерываясь на нечеловеческий крик), от нелепых, неудобных актёрских поз, от мерцающего или вдруг слепящего света. Нужно терпеть. Легко не будет.
Главный герой - Анатолий Журавин в некоторых ракурсах поразительно мистически похож на Мейерхольда.
Главный антагонист в исполнении Сергея Гвоздёва лёгким движением руки превращается то в Луначарского, то в Михаила Чехова, то в НКВДшника со стеклянными глазами.
В определенный момент и зритель вступает в диалог с актерами, становится сам невольно вовлечен в общественное осуждение режиссера. Кажется, ничего нельзя сказать, чтобы помочь Мейерхольду. Просто нет правильных слов в данном случае.
И, если финал Зинаиды Райх мы в полной мере видим на сцене, то финал для Мейерхольда остаётся открытым. Пусть хотя бы в спектакле.
Много, много интересных задумок режиссера в минималистичных декорациях. В трансофрмациях костюмов и образов прямо на сцене. В музыкальном и визуальном сопровождении.
Определенно стоит того, чтобы увидеть. Вы можете это сделать еще в Театре За Черной Речкой 9 февраля.
Изображение с сайта театра.
Спасибо за приглашение
#премьера #мейерхольд #театр_открытоепространство, #театроткрытоепространство, #открытоепространство, #МузейДостоевского, #приходитемывамрады
спасибо любимому
spbblog