что меня волнует

Mar 21, 2010 14:12

Справедливо ли требовать от художника искренности?

Leave a comment

Comments 16

overtext March 21 2010, 12:04:47 UTC
Да, если он проходит свидетелем по уголовному делу.Статья есть даже в УК на эту тему.

Reply

ne_da March 21 2010, 12:29:47 UTC
последнее время художники стали проходить обвиняемыми. может потому что требуют слишком многого?

Reply

overtext March 21 2010, 12:52:13 UTC
Не думаю.Это происходит из-за действий художников не на "своей"(с точки зрения власти) территории. И обвиняют их не в том, что скажем их перфоманс плох(с точки зрения искусства).Да, а искренность... По-моему это не важно, это не влияет на качество произведения, какая разница хороший человек художник или скотина?

Reply


nokiayesdaewoo March 21 2010, 12:16:25 UTC
Нет. Художник должен сам от себы
требовать то, что считает необходимым.

Reply

ne_da March 21 2010, 12:36:01 UTC
странно, что требуют искренности, последовательности в действиях.. изменения взглядов или отход от выбранной линии, часто воспринимается как предательство..

Reply

nokiayesdaewoo March 21 2010, 12:45:18 UTC
А вот тут и проверяется сила духа.
Хотя не исключено, что это всего
навсего тупое упрямство. Избежать
второго гораздо важнее, чем обладать
первым.

Reply

overtext March 21 2010, 12:57:13 UTC
"То, что принимают за несгибаемую позицию, частенько оказывается параличом." Ежи Лец, если не ошибаюсь.

Reply


varsopko_alexey March 21 2010, 14:40:18 UTC
Не совсем понятен вопрос.
Если художник создает вещает от лица некоего типажа, то искренность, как говорится, в принципе невозможна.

Reply

ne_da March 21 2010, 14:43:29 UTC
тогда за искренность признается то, что он все время вещает от лица этого типажа и никогда не оспаривает сказанного.

Reply

varsopko_alexey March 21 2010, 14:52:07 UTC
А может ли он отвечать за своего, например безответственного, типажа?

То есть, я так понимаю, вопрос еще в последовательности, в системности? Но взгляды же могут меняться.

Если встает вопрос о том, что вот говорил одно, а потом говорит другое, то получается, что идет оценка позиции художника как некоего Демиурга. (Речь именно о том, что выражают его работы, а не он вербально проговаривает.) Это очень неоднозначный способ - получается, что работы сами по себе не важны? А если я не знаю ранних работ или, наоборот, поздних?

Reply

ne_da March 21 2010, 17:44:23 UTC
если безответственный типаж, то здесь уже другая игра, где тоже можно быть последовательно безответственным.
да и в системности тоже.
но могло случиться так, что новые работы оспаривают старые накорню.. то есть невербально.
принято оценивать работы в контексте биографии автора, без отрыва от личности художника.. единственная работа как правило мало кому-то что-то говорит.

Reply


lexxx_4 March 21 2010, 20:32:13 UTC
Только художник знает меру своей искренности, поэтому очевидно, что требовать от него искренности никто не вправе. Ее можно почувствовать или нет, но это не значит, что искренность там есть или нет, а значит, что конкретный зритель так решил. Мастерство можно достаточно объективно измерить, новизну приема. Искренность - понятие смутное. Кто его знает, что у художника на уме?

Reply


Leave a comment

Up