Оригинал взят у
bagdasarov_lj в
О спиленных крестах, настоящих святынях и гражданах сатанистах В православных интернетах истерика. Опять кто-то где-то срубил поклонный крест. «Найти и обезвредить! Ужесточить наказание! Покарать!» - вопят ревнители и блюстители. Поэт Владимир Карпец грозно предрекает:
«Крест - башка!». А на скамью подсудимых, не желаете, Владимир Игоревич?
Святыни, конечно, портить не гуд. И за порчу имущества полагается соответствующее УК РФ наказание. Только вот про секир-башку там не сказано. Зато, если кто призывает к убийству брата своего за порчу деревянной конструкции (пусть для кого-то и священной), тому провокатору грозит соответствующая статья самому. За подстрекательство к убийству, например (УК РФ 33:4, 105:2).
Не много ли святынь развелось последнее время? Ещё лет 20 назад об этих «святынях» не было ни слуха, ни духа, пока не наладили их фабричное производство. Одним из первых на этом поприще славен стал скульптур Вячеслав Клыков, растиражировавший по всей земле российской свои бетонные кресты, сделанные по средневековому новгородскому шаблону. Редкая область избежала присутствия сих шедевров.
О святынях и о том, как согласно православной (а не новодельной рпц-шной) традиции к ним следует относиться, я писал как-то в связи с мощами святителя Спиридона Тримифунтского. Святыня ведь предполагает не только благоговейное к ней отношение, но и ответственность. Как вы думаете, почему никто и никогда не оставляет без присмотра святые мощи и чтимые иконы?
Я однажды захотел увидеть так называемые «святые вазы», в которых содержится земля, обагрённая кровью Христа, собранная и принесённая в Мантую (север Италии) св. Сотником Лонгином. Спустился в крипту мантуанского собора Св. Андрея, вижу - вот они, за стеклом в центре. Но церковный служитель меня разочаровал: оказывается, это не настоящие вазы, а только их модели, сделанные в натуральную величину. Настоящие же вазы выносятся только в ходе процессии несколько раз в год… Попробуйте задержаться на лишние 30 секунд у мощей преп. Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой Лавре и вы поймёте, что такое присмотр за настоящей святыней. Вообще, чем значительней святыня, тем строже её охраняют, это аксиома церковной жизни.
Поклонные же кресты, часовни на дорогах и прочее-прочее-прочее "для наружного употребления" это атрибуты Московского Царства и православной Российской Империи. Но никак не светского государства Российская Федерация, среди граждан которого, между прочим, и сатанисты есть. Этим нашим гражданам кресты, как известно, поперёк горла, но такова уж их сатанинская вера, которую мы также должны уважать (по Конституции и УК, во всяком случае). Крест унижает их достоинство и оскорбляет их религиозные чувства. Пока он в ограде храма или внутри оного, они ещё сдерживаются. Но как только наступает ночь, руки у сатанистов начинают чесаться и хочется пилить и грызть, грызть и пилить. И отрываются они на бесхозных придорожных крестах. Думаю, что проблему не решат ни православные бригады (ведь тогда появятся и полчища сатанинские), ни ужесточение УК (ведь действовать это будет в обе стороны).
Так что, если православным действительно дороги их «поклонные кресты», то имеет смысл убирать их на ночь или водружать на них пуленепробиваемый колпак. Желательно только деньги на эти кресты, колпаки и ночные дозоры брать не из госбюджета.