Про Москвину

Dec 10, 2014 12:07

Случайно в библиотеке наткнулась на книгу "Танец мотыльков над сухой землей" Марины Москвиной. Книга представляет собой собрание маленьких зарисовок из жизни, которые автор собирала в течение многих лет. Очень светлое ощущение от книги. Добрый, интеллигентный юмор. Прочел пару страниц - будто приостановился на минутку, отдохнул, сделал глоток чистого воздуха. И суровая (особенно в этом году) реальность будто бы отступает.
Особенно рекомендую тем, кто (как я) любит Коваля и Рубину. Но там и про других товарищей много веселого есть.
Приведу несколько выдержек:

* * *

Мое первое писательское выступление должно было произойти в Доме актера. Но дебютантов представляли мэтры. А у меня мэтра не было.
- Хочешь, тебя представит Юрий Коваль? - спросили меня организаторы вечера. - Его попросит Таня Бек.
Таня попросила.
Я приехала к Ковалю - и давай с выражением читать свою сказку про крокодила, как тот высидел птенца, много пережил бед и невзгод, в результате они оба снялись с насиженных мест и улетели к чертовой матери.
- Вылитый «Гадкий утенок», - недовольно проговорил Коваль, раскуривая трубку. - И вообще, хватит уже запускать всех летать! Кстати, почему вы гундосите, когда читаете?
- Ладно, - сказала я, поднимаясь. - Не надо меня представлять.
- Да кто вы такая, чтобы указывать - что мне надо, а что не надо?
- Я? Кормящая мать.
- Какой ужас! Теперь я вижу, какую мне уготовили роль. Выхожу на сцену - большой зал Дома актера - и говорю: «Граждане! Это кормящая мать». И тут уже муж идет с ребенком из-за кулис. Потому что - ПОРА.
- Не надо мне от вас ничего, - говорю, надевая пальто. - А моего мужа с ребенком не троньте.
- Стойте, - сказал Коваль. - Я вас представлю.
- Зачем?
- А вдруг у вас молоко пропадет?

* * *
Прошло два года - встречаемся в Питере на фестивале анимационного кино.
- Видел отличный мультфильм! - говорит Юрий Коваль. - Там, понимаешь, один крокодил высидел яйцо - а у него вылупился птенец…
Я пристально смотрю на него. Он замолкает.
- Это не твой ли крокодил?
- Мой.
Пауза.
- …Что значит волшебная сила кинематографа! - восклицает Коваль.



* * *
Лев(отец Москвиной):

- У нас новая консьержка - ее, видимо, проинструктировали спрашивать незнакомых людей: куда вы идете? Но не сказали, когда они идут - в дом или из дома. Теперь, когда я выхожу на улицу, она меня спрашивает сурово: «Куда вы идете?»

* * *
В парке две женщины проходят мимо меня, одна - другой:
- …Ругались, дрались, обзывались - жизнь была! Как только она умерла - через полгода его не стало. Что ж такое? Вообще никуда не годится!..

* * *

- Нельзя простить и не дать! - говорила мне Дина Рубина. - Это две вещи несовместные, как гений и злодейство! Едва только встанет этот вопрос, сразу давай, без промедленья, хотя бы ради мира на Земле!..

* * *
Встретила в буфете Радиокомитета на Качалова Люсину соратницу по творческому объединению «Экран» - Галю. Много лет не виделись, взяли по бокальчику вина, вот она мне рассказывает:
- Дети мне, Марин, не удались, зато у меня есть единственный друг - боксерша Берта. Это мой учитель, да-да, мой великий учитель любви и доброты. Правда, на ее счету две кошки, она их разорвала на части…

* * *
Одного пассажира в метро стошнило. Другой его стал выталкивать из вагона, приговаривая:
- Пиздуй отсюда!
Я слышала этот глагол впервые.

* * *
В Дубовом зале ЦДЛ - Яков Аким, Юрий Коваль, Алексей Леонтьев, сценарист, и я тоже случайно затесалась в эту компанию.
Коваль говорит:
- Вот бы снять такой фильм "Дубовый зал". Сколько здесь побывало сногсшибательных людей. Взять хотя бы наш стол - сделать фильм про наши судьбы. Яшу сыграл бы Яша, Алешу - Алеша, меня - сыграю я сам, а на роль Маринки мы пригласим какую-нибудь польскую актрису!..

* * *
Наш приятель Володя лежал в психбольнице. И устроил там концерт - пел под гитару бардовские песни.
- Так всем понравилось, - говорит. - И пациентам, и медперсоналу. Особенно с душой и с энтузиазмом исполнили песню "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..."
Previous post
Up