Интересное интервью с разработчиками Nintendo:
http://community.livejournal.com/nintendo_clan/9622.html Оказывается прототипом DSi XL была обычная ДС-ка с большими экранами, которую не пустили в производство чтобы не сбивать уровень продаж ДС Лайт и Вий.
Ивата: Вы сделали большую DS Lite чтобы посмотреть на что она способна?
Ёнэяма: Думаю что так. В итоге консоль не пошла в производство, но произвела на меня неизгладимые впечатления. Снабдив приставку экранами такого размера и впервые увидев игру на них вы получите невероятные впечатления. Мы подумали, что с большими экранами...
Ивата: Вы имеете ввиду, что картинка выглядит впечатляюще?
Ёнэяма: Нет, я имел ввиду не качество графики. Благодаря более широким углам обзора изображение стало более качественным и приятным.
Ивата: Ясно. Большие экраны оставляют приятные впечатления.
Ёнэяма: Всё верно.
Хоть мне и не нравится размер DSi XL, все таки должен признать, что встречаются игры, в которых экран хотелось бы увеличить. Вот к примеру в Кастлевании.
Видно что персонажи прорисованы с большой тщательностью, но из-за мелких пикселей невозможно оценить по достоинству работу художников.