Dec 25, 2013 23:10
Вот такое нашел на просторах. В этом утверждении что-то есть. И сколько еще поколений в старости смогут с гордостью сообщить "Я всю жизнь куда велели". В юности эта фраза из телеспектакля произвела на меня впечатление. До нее я об этом как-то не задумывался. Но помню ее всю жизнь.
"Проходя педагогическую практику в одной из школ Петербурга, я получил ответ на волнующие меня вопросы. Почему у нас настолько инертное и пассивное общество? Почему люди разных возрастов, полов, гендеров, сексуальных ориентаций, профессий, социальных положений, взглядов ничего не делают для того, чтобы отстаивать свою свободу и свои права? Теперь мне это ясно.
Я присутствовал на нескольких уроках в первом классе. Дети в одинаковой, какой-то тусклой и серой, школьной форме в полоску (это теперь обязательный дресс-код, спасибо товарищу Путину) вошли из коридора в класс. Точнее сначала мальчики пропустили всех девочек в класс («вы же мальчики , а мальчики должны пропускать девочек» - любезно закрепила очередной гендерный стереотип их учительница).
И начался урок. Урок, который бы я назвал «Так делать не нужно». Все, чему нас учили в университете - гуманное отношение к ученикам, учет индивидуальных различий, мотивирование к самовыражению и саморазвитию - все полностью игнорировалась на этом уроке (и на всех последующих, которых я присутствовал).
Молодая учительница (около 30) просто наслаждалась свою властью над детьми, откровенно хамила и затыкала своих учеников. Она разговаривала только командным тоном: «У вас была команда открыть учебники? Команды не было! Почему вы тогда их открыли?!». Это было очень похоже не на образование и развитие детей, а на их дрессировку. В конце она спросила: «Ну что вы узнали сегодня нового?» Один ученик ей простодушно сказал: «Ничего! Я все это знал», на что она резко парировала: «Ты ничего не узнал нового, потому что не работал. А все остальные узнали много нового и интересного!» . При этих словах некоторые дети начали зевать.
Любую искреннею эмоцию, реакцию, движение, ответ учительница воспринимала очень нервно и добивалась, чтобы ученики и ученицы давали ответ, который был записан в учебнике (хотя я отмечал, что ряд их ответов были куда интересней и разнообразней)
«Вот видите какие они у меня невменяемые» - тяжело вздохнула учительница, подойдя ко мне после урока.
«Просто они пока еще обладают внутренней свободой, которой с каждым школьным днем становится всё меньше...» - подумал я и пошел ругаться со школьным психологом, которая на мою пламенную речь и возмущение ответила: «А вы думаете в других школах по-другому?»
Современная российская школа - это индустрия формирования рабского сознания. Детям с первого класса (6-7 - летнего возраста) вбивают в голову, что не нужно размышлять, их мнение никому не нужно и более того - из-за выражения этого мнения (я уж не говорю об его отстаивание) можно нажить себе неприятности.
В этой системе дети изначально все делают «неправильно» (а точнее уникально и свободно самовыражаются) и сами являются «неправильными» (являются индивидуальными личностями со своим интересным виденьем мира).
В начале урока я еще слышал робкие писклявые голоски, которые риторически нашептывали соседу или соседке по парте: «Почему она на нас опять кричит и командует? », но думаю вскоре они к этому привыкнут и такие вопросы у них не возникнут.
И получается, что еще с первого класса российские дети усваивают философию молчаливого существования, где в приоритете, как бы тебе что не нравилось и как бы тебя что не ущемляло прожить лишь бы не вызвать гнев учителя, депутата, президента, в общем, того кто в данный конкретный момент является персонализацией власти... Так и живем.
#паста
тоталитарненько,
муштра,
образование,
формализм,
школа