Jan 29, 2013 22:50
Я утверждаю: в ближайшие год-два в России будет спрос на среднетоннажные грузовики. А их практически никто не выпускает, так как никто не покупает. Когда совковая эффективность бельшегрузного автотранспорта будет законодательно ограничена, придет время среднетоннажников. На этом можно заработать.
Поясняю. Сегодня в фаворе тяжелые грузовики - они пока универсальны и эффективны, на них возят хоть с плечом в 3000 км, хоть в пригород. Железная дорога со своим неустройством вытеснила на автотранспорт многие виды грузов, в результате фуры занимают все трассы, повышают интенсивность движения и снижают безопасность.
Однако долго так продолжаться не может. Власти начинают ограничивать движение большегрузов по наиболее нагруженным трассам - скоро возьмутся в Москве, КАД закроют. Весной будет ограничение на движение большегрузов по дорогам в связи с просушкой. РЖД будет работать в этом направлении, ссылаясь на опыт Европы, где законодательно ограничены дальние перевозки автотранспортом. Не зря РЖД занялась контрейлерными перевозками - комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров (прицепов для тяжеловесных неделимых грузов). В Германии запрещены даже регулярные автобусные междугородние перевозки - извольте на поезде, а если на новом месте вам нужен автомобиль, везите его по железке багажом в специальном вагоне. Так будет. Первое время запреты будут ориентироваться на ограничение нагрузки на ось. Потом введут пока отложенные платежи за пробег, тариф на который тоже, скорей всего, будет дифференцированным по нагрузке. Выручит, временно, пока РЖД не отладит клиентскую службу, средний тоннаж.
Экономическая эффективность у стеднетоннажников не та, однако большегрузам кислород перекроют, так как вектор - сокращение плеча перевозки автотранспортом, это мировой тренд. Хватит беспредельничать на дорогах, опять 28 тысяч человек за год отправили в мир иной.
безопасность,
большегрузы на трассах,
автобизнес,
автотранспорт