7 место - Н.Росберг (Williams), очки - 34,5
Основной добыток немца пришелся на середину сезона. Далее результаты заметно ухудшились и Ноко решил не продолжать сотрудничество с британской конюшней. Весьма удачное решение, так ка задержись он еще на сезон-другой в Вилльамсе - слыть ему вечным середнячком. А ведь у сына первого финского чемпиона мира победные амбийии, вопрос лишь в том, будут ли болиды Браун ГП хоть наполовину так быстры как в нынешнем чемпионате. На место немца идет не мение перспективный соотечественник Нико Хюлькенберг, а за руль второго автомобися посадят скорей всего Рубиньо. Так что Фрэнк Вилльамс врядли много проиграет на этой рокировке а учитывая что оба пилота обойдутся казне команды меньше чем один Росберг (апетиты которого растут с каждым годом) даже выиграет.
8 место - Я.Трулли (Toyota), очки - 32,5
Команде Тойота просто небыло равных в нестабильности - ведь это надо было стартовать в Бахрейне с двух первых позиций, а уже через несколько недель в Монако замыкать стартовый протокол. Кто знает, если бы не тактика трех остановок, может быть Ярно бы и сумел отметиться в Бахрейне на верхушке подиума, а не на его нижней ступени. Но руководство команды неприклонно твердило что с машиной все в порядке и виной всему пилоты. А ведь за восьмилетнюю историю коман именно Трулли стал самым успешным гонщиком в составе японцев и самые громкие успехи связаны именно с итальянцем. Об уходе концерна из чемпионата попытаюсь остановиться ниже.
9 место - Ф.Алонсо (Renault), очки - 26
Последний сезон проведенный Фернандо в команде с которой он завоевал два титула чемпиона мало чем запомнился испанцу. К тому же на последних гонках он уже мысленно красовался в красном комбинезоне и видел себя в красном кокпите. После ухода из команды Бриаторе и Симонса выглядело что Алонсо больше ничего не связывает с французкой командой переживающей тяжелый период, с командой в которую он с таким удовольствием бежал после несбывшихся надежд связаных с Макларен. Что ждет его в Феррари? Пока вопрос, но обратно в Рено он уже точно не вернется, тем более, что после ухода японцев поползли слухи что на очереди именно французы.
10 место - Т.Глок (Toyota), очки - 24
Тимо не в чем упрекнуть, но и похвалить не зачто. Самым ярким выступлением стала ночная гонка в Сингапуре и второе место вслед за Хамильтоном. Хотя, все же ярче всего была именно авария на квалификации в Сузуке, ставшая для Глока последним гран-при в составе команды Тойота. Думаю без работы немец не останется, сейчас, с приходом новых команд, на рынке много разных вариантов одним из которых Тимо просто обязан вовспользоваться.
11 место - Ф.Масса (Ferrari), очки - 22
После борьбы за чемпионство до последнего поворота ГП Бразилии 08 Масса с оптимизмом смотрел в будующий чемпионат в надежде приодолеть последнюю ступеньку к чемпионству. Но уже на зимних тестах стало понятно, что красные не катят. Доработаный вариант болида казался довольно быстрым, и Филипе даже отметился на подиуме в Германии, но уже в Будапеште бразилец стал жертвой нелепой случайности - оторвавшийся от болида Барикелло амартизатор попав на скоросте в шлем Массе чуть не лишил пилота жизни. В оставшихся восьми гонках его безуспешно заменяли Лука Бадоер и Джанкарло Физикелла. Все проделаные операции в том числе и пластические прошли успешно и сейчас Филипе ждет уже сезон 2010, где он уже с новым напарником будет вести борьбу за высокие места.
12 место - Х.Ковалайнен (McLaren), очки - 22
Когда два года назад Хейки переходил в Макларен, от него ждали успехов. Если прошлый сезон можно было списать на адаптацию, то редкое попадание в очковую восьмерку в нынешнем году можно зачислить лишь в пассив. Напрашивается аналогия с Андреа Довизиозо из Мото ГП, но если с Дови контракт все-таки продлили, то положение финна пока зыбко. На его место во всю сватают Кими Райконена, с которым команда связывает воспоминания об успешных годах проведенных Айсменом в тогда еще команде Рона Дениса. Ковалайнена может спасти лишь нежелание руководства Макларен оплачивать нескромные аппетиты Райконена. Правда экс-чемпион не единственный кандидат. (см. ниже)
13 место - Н.Хайдфельд (BMW), очки - 19
Немца можно смело считать одним из самых недооцененных пилотов современности. Во всех командах Ник успешно опережал своих напарников, но стоило ему в прошлом году проиграть несколько балов Кубице, как сразу начались разговоры о его малой конкурентоспособности. Как можно недооценивать самого стабильно пилота за всю историю чемпионата, ведь именно Нику принадлежат такие рекорды как: количество подряд класифицированых гонок (41 ГП), количество подряд финишей (33 ГП) и количество финишей за сезон (18 из 18). Также Хайдфельд умеет очень бережно относиться к резине, именно это умение позволяло ему продвигаться с дальних стартовых рядов в очковую зону или около. Именно поэтому он считается одним из претендентов на место Ковалайнена. Примечательно, что на это место претендует и Кими Райконен, которого команда предпочла Хайдфельду в 2002-м.
14 место - Р.Кубица (BMW), очки - 17
В начале сезона Баварцы ставили целью навязать борьбу Макларен и Феррари и бороться за победу в чемпионате. Не получилось ни того, ни другого, и это несмотря на то что и сами гранды имели проблемы. Еще до конца сезона поляк подписал контракт с командой Рено, видимо уже тогда предчувствовав уход БМВ из формулы. Правда и французы не отрицают возможности покинуть чемпионат. Самое обидное, немцы сами же заварившие «кашу» под название KERS, первые же от него и отказались. А теперь еще и уходят из чемпионата.