1 место - Д.Баттон (Brawn GP), очки - 95.
История карьеры Дженса могла бы украсить любую сказку. Он был одним из самых молодых дебютантов "большого цирка", и достойно проведя свой первый сезон за Вильямс казалось бы еще больше разцветет в команде Бенетон под роководством Флава Бриаторе, который славится выпечкой и доведением до готовности молодых талантов. Но случилось наоборот, Баттон заметно уступал своим напарникам, и регулярно появляющийся на обложках журналов молодой британец стал терять свою былую популярность на родине. Вспышкой можно считать сезон 2004 года, когда Дженс сражался за подиумы в гонках и первые линии в квалификациях, выступая за команду БАР. Выкуплена Хондой команда должна была стать еще сильней и бороться уже за победы и чемпионаты, но вместо этого результаты пошли вниз. Не хочется акцентировать внимание на более чем случайной победе в Будапеште под дождем. В 2008 году не заработав ни одного бала концерн Хонда свернул свою програму и заявил об уходе, оставив на обочене пилотов и весь рабочий штат. Не важно как и какими силами, но команда была спасена накануне старта сезона 2009, именовавшись Браун ГП. На капитанском мостике правил все тот же гений Росс Браун, увереный в силах команды а главное их быстрого автомобиля. Сказать что болид получился быстрым - не сказать ничего, найдя лазейку в регламенте инжинеры под руководством Роса Брауна сумели создать двойной дифузор, что позволило их пилотам привозить остальным командам по секунде и более на одном круге. Конкуренты тоже взялись ща чертежи, но момент был упущен и нужен был не один месяц чтобы догнать бело-лимонные машины. Стоит лишь упомянуть что из первых семи гонок Дженсов выиграл шесть а в одной финишировал третьим. В следующих десяти гонках он набрал в два раза меньше пунктов. И речь тут не только в том что конкуренты сравнялись и даже опередили их в скорости, ведь напарник Баттона многоопытный Рубенс Барикелло одержал две победы. Дженс как будто сдулся, боясь растерять громадное преимушество он пытался избежать любой борьбы которая могла повлечь за собой контакт и потерю драгоценных пунктов. Но ведь именно безкомпромисная борьба отличает просто быстрого пилота от чемпиона и на роль последнего Баттон явно не тянул, но заработаного на ранней стадии преимущества хватило для досрочного завоевания титула. Получив его Дженс как будто сбросил с себя тяжелую ношу и на финальной гонке в Абу-Даби боролся с Марком Уэббером до самого клетчатого флага, подарив несколько красивейших моментоа и реабилитировавшись перед критиками и болельщиками. Продолжит ли он сотрудничество с командой? Конечно да, куда ему деваться.
2 место - С.Феттель (Red Bull), очки - 84
Самый заметный гонцик чемпионата. В свой 21 год, Себастьян демонтрирует зрелое пилотирование свойственое гонщикам, который провели в формуле не один сезон. И зачем спрашивается нужна серия ГП2, разцениваемая как последняя ступень к формуле 1, ведь такие пилоты как свежеиспеченный чемпион мира Дженсон Баттон, экс чемпион мира Кими Райконен, его напарник Филипе Маса и вышеупомянутый Себ ограничились тыкими сериями как формула 3 а некорые и формулой Рено. По словам Джеки Стюарта, сейчас в чемпионате выступает пять сверхталантливых гончика и еще столько же сверхбыстрых пилота, чего небыло за всю историю формулы 1. Атмосферу подогревает близоть команд по силе и новый регламент, благодаря которому болиды разных команд от гонки к гонке по разному соответствют характеристикам разных автодромов. Вот и имеем шесть разных победителей ГП от четырех разных команд, а очьки набирали все без исключения команды. На счету Феттеля четыре победы в сезоне, причем только одна была одержана под дождем, в стихие где Себу просто нет равных в нынешнем пелетоне. Но никто не без грехов и не будь аварии в монако и превышения скорости на пит лэйн в Синапуре, возможно титул чемпиона отправился бы в Германию, но опять же стоит напомнить что Феттель - вчерашний тинейжер и это ему простительно. Ожидаем что следующее творение Адриана Ньюи поедет ничуть не медленей а Себ включится в борьбу с самого первого этапа.
3 место - Р.Баррикелло (Brawn GP), очки - 77
Гонщик уже вошедший в историю формулы 1, пускай и не своми успехами. Хотя - 11 побед, 68 подиумов, 14 поул-позишн и 17 быстрейших кругов более чем достойный результат. Но главное, что Рубенс по праву считается самым опытным пилотом за все время время существования чемпионата. И если слухи подтвердятся, и бразилец в следующем сезоне выступит за рулем болидов команды Виллиамс, у него есть все шансы перевалить за три сотни проведенных Гран-При. И кто теперь вспомнит казавшийся вечным и продержавшийся около 15 лет (и превзойденный самим Рубенсом) рекорд Патрезе в 257 Гран-При. Именно Барикелло стал тем кто оживил казалось угасшую уже интригу в чемпионате после своей победы в Валенсии. Да, он все чаще опережал напарника, но этого было недостаточно, опережать нужно было в начале года, когда болидам Роса Брауна не было равных. Возможно этот год был последним шансом побороться за заветное чемпионство, но как не крути Рубенс показал что опыт стоит много, и именно это помогало ему сражаться с молодыми и мотивированы пилотами которые на полтора десятка лет моложе бразильца. Может быть в Вильямс он найдет для себя новый вызов, и мы еще не один год увидим его не только на стартах но и подиумах. Хочется в это верить.
4 место - М.Уэббер (Red Bull), очки - 69.5
Получив в межсезонье серьезнейший перелом ноги, Макр сумел востановиться и провести свой лучший сезон за карьеру. Он более чем достойно смотрелся на фоне молодого Феттеля чем породил немало споров среди специалистов. Мол, или это все таки Уэббера недооценили, или же наоборот - переоценили талант Феттеля. Но, что бы не говорили, а пара гонщиков у команды Красного Быка очень даже конкурентоспособна, чего стоят четыре дубля. И если бы не скандальный дифузор Браун ГП давший им преимущество в первой трети сезона, уверен что быть чемпионами парням в черных комбинезонах. С Марком очень приятно работать, он общительный и уже состоявшийся как пилот, что очень важно в доводке автомобиля. Внутрикоманжная борьба помогает гонщикам раскрыться по полной и мотивировать друг друга еще больше. Увлечения Веббера не ограничиваются лишь гонками, он большой поклоник активного образа жизни и учавствует в различных соревнованиях от бегового марафона, до турнира "айронмэн", что позволяет ему всегда быть в отличной физической форме. Немудрено что команда продлила контракт с австралийцем, надеясь и в следующем сезоне быть на первых ролях.
5 место - Л.Хэмилтон (McLaren). очки - 49
Набрав девять очков в первой половине чемпионата никто уже не сомневался в том что ему не удастся зачитить свой титул. Но команда Макларен существенно дораборав свой болид сумела завязать борьбу лидерам и именно Льюис стал самым успешным во второй части сезона набрав 40 пунктов. Победы в Венгрии и Сингапуре, подиумы в Валенсии, Японии и Бразилии, а также борьба за призы (прерваная сходами) в Италии и Абу-Даби позволили напомнить об автомобиле с чемпионской единичкой. Набрав такой темп, команда с оптимизмом смотрит в следующий сезон. Непонятно правдапока, кто станет напарником Льюиса, так как Хейки набравший в два раза меньше очков не оправдал возложеных на него надежд. Но кроме потеряного титула, Хамильтон потерял и множество британских болельщиков, у которых теперь новый герой - чемпион мира Дженсон Баттон.
6 место - К.Райкконен (Ferrari), очки - 48
Команда Феррари сразила меня на повал, когда в середине чемпионата они заявили что прекращают доработку болида 2009 года и концентрируют внимание на следующем сезоне. Решение более чем глупое, так как регламент остается прежним, а из нововедений нас ждет лишь отмена дозаправок (следственно увеличится бензобак), и именно опробывание новых решений в гонках, в то время когда количество межсезонных тестов сведено к минимуму, может позволить опробовать новые решения в боевых условия (что лучше любых тестов). Ну а о решении не продолжать сотрудничество с пилотом который принес им последний чемпионский титул и два кубка конструкторов я вообще не хочу обсуждать. При том что болид перестали модернизировать, команда ставит цель (надож до такого додуматься) занять третье место в кубке конструкторов. И это при том что за очки приходится бороться лишь фину, так как ни Лука Бадоер ни Джанкарло Физикелла, пришедшие на смену травмированому Массе ни одного бала так и не заработали. А что Кими? А Кими умудряется заехать на подиум в Будапеште и Валенсии, затем выиграть в Бельгии на своей любимой трасе в Спа, финишируя третьим (пускай и благодяря сходу Хамильтона) перед тиффози в Монце. К тому времени, развивая свои машины соперники уходят вперед, но Райконен продолжает тащить красную телегу и заезжает в очки в Сузуке и Интерлагосе. Феррари уступила одно очко в кубке конструкторов в пользу Макларена, но Кими последний кого стоит в этом упрекнуть. Как соожится его судьба, пока остается загадкой. Кими не тот кто просто отбывает номер, он пилот победитель, и не пойдет в команду чтобы просто бороться за очки. Вариантов немного, но пока они есть, будем надеятся увидеть "Айсмена" на старте в Бахрейне.