Пилипець МТБ 2013

Sep 27, 2013 11:52



Как и перед прошлогодним "Королем гор", на марафон в Пилипце решено было ехать за день до самой гонки, чтобы нормально выспаться и отдохнуть от дороги. Я правда еще собирался прикатать последний пропущенный на летнем просмотре спуск, но не судилось. Приехали довольно поздно, поэтому просто устроили проверку байков - своего рода мини тест-драйв. Первоначально я планировал участвовать в категории "ГИГА" (64 км), но после долгой паузы в катании и травмы коленных связок, выбрал для себя более демократичную дистанцию - "МЕГА" (48 км). Цели тоже были далеки от наполеоновских - от оптимальной формы остались лишь воспоминания, да и прогнозы погоды не обещали ничего хорошего - в жару чувствую себя куда легче, чем при езде по холоду. А еще есть такой фактор как дождь, который кстати синоптические службы одним голосом пророчили, но одна из местных бабушек их всех опровергла заявив, что дождя точно не будет!



Бабушка не лукавила и к наш старту, запланированному на 11 часов уже практически сияло солнце а температура поднялась чуть выше 10-ти градусов. Первые шесть километров проходят по сомнительного качества асфальту и общим уклоном вниз. Как ни старались держать голову группы под контролем, но таки нашлись нетерпеливые ребята, пытающиеся с первых метров куда то удрать. Но ничего, подъем всех расставит по своим местам. А вот, кстати и он... Первыми заряжают молодые мукачевские пареньки, за ними Тодорчак, Серик и Стецюк. Я начинаю ловить просвет и понимаю, что не в состоянии ехать так же быстро, как это было двумя месяцами ранее на просмотре, поэтому выбрав свой комфортный темп, так сказать иду от обороны. Одному ехать непросто, тяжело заставить себя ускориться в отличии от ребят в голове, подзадоривающих один другого крутить интенсивней.



На втором подъеме солнце выглянуло еще больше и я немного проснувшись, стал заметно ускоряться. Вскоре на горизонте появился Стецюк, которого я стал довольно резво добирать. Повстречал Серика, у которого начались проблемы с пищеварением, а ведь у него были хорошие шансы на отличный результат. Ближе к верхушке останавливаюсь, чтобы снять Buff - он оказался лишним. На КП беру кусок банана, но так как при низких температурах у меня всегда проявляется насморк, заглотнул почти не жуя, иначе не мог нормально дышать))) Так как именно здесь трассы "ГИГА" и "МЕГА" воссоединялись отъезжая от КП заметил позади Бантика, а на протяжении следующих пяти километров опережаю еще с пол десятка участников соседней дистанции. Кроме того, на самом хребте удалось опередить и Стецюка, который правда попытался зацепиться. Но на спуске, в одном из коварных (присмотрел его еще на просмотре) мест мой соперник видимо забыв где тормоза, разложился по трассе. Уточнив все ли в порядке, продолжаю спуск.



На асфальте немного сбавляю, чтобы передохнуть, ведь следом идет пожалуй самый крутой подъем маршрута к верхушки г/л курорта Изки. Именно на нем меня хватает многострадальное колено, поэтому выкручивать приходится в основном левой ногой и самые низы (28 на 34). К концу подъема меня обгоняют один из мукачевских ребят, отставший перед этим из-за прокола и по всей видимости сошедший вскоре из-за нового и Доманицкий Валерий ("Гига") которого я опередил на асфальте перед подъемом. После спуска в Изки останавливаюсь на КП только ради глотка Униспорта и продолжаю в компании Доманицкого преодолевать следующий подъем, который содержит немало крутячков. Именно на них нас достает Бантик и какое то время едем втроем, но на одном из пеших кусков сводит левую ногу, которая не выдерживает взваленную на нее нагрузку, поэтому отпускаю новоиспеченных попутчиков.



Перед последним подъемом снова сокращаю дистанцию и достаю Валерия, Бант к этому времени успел немного отъехать вперед. Теперь крутим вдвоем на небольшом просвете, который мне иногда даже удавалось сокращать, хотя иногда казалось, что медленней меня просто невозможно ехать. Но я продолжал крутить, сцепив зубы, чувствуя себя птицей с подбитым крылом, ведущей борьбу с непереборной стихией. Кроме того, начала шалить трансмиссия, что тоже доставляло определенные неудобства. Расстояние до финиша все сокращалось и я уже даже стал верить, что может меня уже и не догонят... На финальном спуске приходилось ехать сквозь облако, где и так слабая видимость усугубилась запотевшими очками. Речку пересек через мостик, по которому минутой ранее прошла группа туристов, иначе пришлось бы вброд, а там до финиша уже рукой подать.



На финише узнаю, что я четвертый! Как и на прошлогоднем Короле Гор, что может быть обидней. Но тут выяснилось, что опередивший меня непонятно как Стецюк срезал кусок трека и получил штрафные пять минут. Вот так, я ни на минуту не прекращая бороться с самим собой, ни с обстоятельствами игравшими не на моей стороне, обнаружил себя на третьей ступеньке подиума, чему конечно был доволен.



По питанию: перед гонкой - плотный завтрак макаронами; перед стартом - флакон карнитина, банан (+ кусок на КП1); на дистанции - два Эндуроснека и фляга Униспорта.

Покрышки: на прикатке я без проблем проехал длинную дистанцию на Ренегадах спереди и на стертом в слик Фаст Траке сзади, но тогда было около 40 градусов и пыль стояла столбом. Сейчас же стоило быть более прагматичным - новенький Specialized Fast Trak 2.0 спереди и Geax Gato 1.9 сзади. Обе покрышки были установлены бескамерно и накачаны на 20 psi.

Трасса: к разметке не было нареканий, так как уже был знаком с маршрутом, на нее почти не отвлекался. Лишь дважды немного мазанул повороты, но Гармин быстро скоректировал на путь истинный. Честно говоря, ожидал невероятный гряземес, а было в принципе довольно сносно.

Одежда: ехал в чулках, легких шортах Nalini и двух футболках (с коротким и длинным рукавом) Skins. Было комфортно, лишь Buff пришлось снять - оказался лишним.

В целом все понравилось - неплохой маршрут, отличная организация, душевная атмосфера, хорошие призы... Разве что, количество участников могло бы быть побольше. Видимо многие испугались дождливых прогнозов. Ленточки для обозначения категорий - отличный маркер для распознавания участников, правда когда обгонял представителей "ГИГА", заметил у некоторых отсутствие лент. Кстати, как оказалось потом, я и сам забыл подвязать свою))) Думаю, нужно в положении прописывать их обязательный монтаж и даже грозить штрафами, а то разгильдяи вроде меня без строгого напоминания могут и забыть... Слышал, как некоторые уповали на отсутствие медалей, но ведь призеры получили симпатичные памятные рамки (подобные делают на многих буржуйских марафонах). Лично мне эти награды куда более по душе, а в коллекцию к каменной плите из Польши теперь добавилась деревяшка из Карпат.



PS. На второй день планировал принять участие в апхил гонке "Мистер Гимба" - люблю длинные подъемы, есть время вработаться, а во время подъема занять себя различными мыслями))) Но пришлось дать отдохнуть многострадальному колену, несмотря на уже уплаченный взнос. Его правда, учитывая неожиданную травму надеялся получить назад, но этого делать не пришлось - вместо меня в бой отправили Полину, которая и победила. Участников апхила было куда меньше чем днем ранее, поэтому интервал в 15 секунд выглядел смехотворным, а спустя несколько сотен метров гонка стала напоминать масс-старт. Я считаю, что раздельный старт нужно давать с разрывом в 30-60 секунд.

РЕЗУЛЬТАТЫ
ФОТО: Mykhas Vynohradskyy, Kostya C. и Iryna Komendant
До новых встреч!





















bike, Карпаты, mountains, соревнования

Previous post Next post
Up