Уже почти месяц прошел после нашего просмотра трассы МТБ марафона
"Пилипец", а только сейчас нашел время об этом написать. Поэтому все будет суховато и без лишней лирики.
Ездили втроем - я, Полина и Артем. По плану вместе доехать до первого КП и там разделиться - мы с По на "гига" петлю, а Артем докатывать "мегу"... Далее воссоединяемся, пьем пиво и домой на "мукачевке".
Старт бодрый, летим по асфальту вниз и так шесть километров, после чего начинается первый подъем. Первая часть довольно крутая, но не сверхсложная - запас по передачам остается. На второй части заметное выполаживание, где уже можно покрутить звезды побольше... Уход на спуск довольно просто проморгать, так как в том месте (да и вообще по трассе) много травы. Хотя на момент нашей поездки около половины маршрута уже было промаркировано синей краской...
Спуск к Студеным не стоит недооценивать, особенно новичкам (довольно быстро, тряско, много травы...). После несколько пересечений реки в брод, километр асфальта и весьма тряский, но силовой второй подъем (можно ехать на 42-й звезде спереди). На выполаживании перекресток (пересечение маршрутов) - по "гиге" подъем (ничем не примечательный) продолжается, и переходит в довольно интересный, но недолгий спуск. Дальше много (как по мне) езды по речке, а потом тряский (здравствуй найнер, виват подвес) да еще и слишком пологий подъем к тому же перекрестку (понравилась лишь концовка подъема).
Спуск по хребту совершенно "беспопонтовый" - просто летишь по хребту вниз на скорости 60, по траве и изредка обрабатываешь лесовозные колеи. Концовка даунхила у самого Келичина заставляет уже немного подумать и поработать рулем и тормозами. Раскрутившись на спуске можно неплохо раздать на трех километрах асфальта до Буковца. Но лично я не советовал бы здесь давать по полной, так как на съезде с асфальта Вас ждет два километра не спадающей крутизны (28 на 34 крутится с трудом), да еще и по траве))) Заканчивается все это мучение у канатной дороги курорта Изки, где Артем нас и дожидался. После спуска к подножью горы принимается как по мне вполне разумное и оправданное решение - Артем с Полиной, получив по тепловому удару (температура в тот день была хорошо за 30) сходят с маршрута и плавно двигают к Воловцу.
Я же то ли по своей глупости, то ли по своей дружбе с жарой и солнцем пытаюсь под угрозой не успеть на электричку завершить таки знакомство с остатком (самым сложным) трека. Сразу после Изек короткий, но грязевой (непросыхающий) подъем, потом еще два торчка на краях. Спуск по выпиленному лесу со всеми вытекающими - миллион щепок под колесами, ветки, раскатанные лесовозами колеи... Впрочем это попадается на всем маршруте, но здесь оно приобретает просто катастрофические масштабы. Понятно, никаких притензий к оргам здесь не может быть - они же не в состоянии контролировать эти вырубки, а чистить за ними трассу тоже бессмысленно - завтра же загадят по новой... После небольшого спуска по тем же следам жизнедеятельности "бобров" начинается последний подъем (за 9 км до финиша), и думаю, что здесь накроет многих. Накопившиеся в ногах километры дистанции и метры набора проявятся в полной мере, и не только у тех, кто не рассчитал силы. Поэтому ту красоту, которая открывается с верхушки на высоте 1100 метров, оценит далеко не каждый. Что касается финального спуска, то за 3 км до финиша мой Гармин (видимо накатавшись) хорошенько завис, поэтому спускался интуитивно. Интуиция скорей всего подвела, так как попал на явно не велосипедный спуск с какой то заоблачной крутизной и с трудом там вытормозившись прилег на бок... В Пилипец спустился за час до электрички, звоню, чтобы брали на меня билеты. Впереди 14 км (включая перевал) которые я с перепугу преодолел за 32 минуты...
По трассе: маршрут конечно стоящий и является неплохой альтернативой Королю Гор, хотя тяжело с ним сопоставляемый (совсем другие горы, покрытие, условия...). В дождь и после дождя придется много (а возможно и очень много) ходить пешком, так как покрытие в основном грунтовое. Даже такая сгоревшая на солнце Боржава тем не менее красива и величественна, радуя глаз во время преодоления многочисленных подъемов. Хотелось бы на старте увидеть побольше участников, а на дистанции красивую и честную борьбу...
Спасибо попутчикам за отличную компанию а Назару за непростую трассу! До встречи на стартах)))
ТРЕКИ:
МИНИ,
МЕГА,
ГИГА и
Мистер Гимба