Я неспортивный юзер, но даже ответ из сети мне непонятен Решение Скорость течения реки можно не учитывать, так как она одинаково влияет как на движение лодки, так и на движение мяча. Поэтому расстояние между лодкой и мячом изменяется только со скоростью самой лодки. Поскольку лодка 15 минут удалялась от мяча, то она догонит его через 15 минут после того, как она повернула назад.
Юля, вверх по течению - это к истоку, по течению - это вниз, к дельте. Мяч плывет по течению (со скоростью воды) - это же не вызывает у вас вопросов? а у лодки имеется ввиду, наверное, что скорость вращения винта не меняется.
ИМХО, все-таки, "вверх по течению" - это недоперевод. Стилистическая ошибка.
Методисты тоже что-то такое в условиях задач заметили и назвали блок переведенных интересных задач на движение - "решением текстовых задач", верно?
У нас тоже такое было, учитель сделала шаг в сторону от таких задач и задала блок на каникулы. Ох, десять лет назад как это было) И да, там, когда текстовые стилистические ошибки через две задачи в третьей, а задачи в целом посильные, решаются, то не так ужасно выглядит.
На речном флоте говорят " суда идут вверх и суда идут вниз", а рыболовы " вверх по речке и вниз по речке ". Детям надо было сказать " по течению и протиа тетечиния". Дурацкие методисты!
Решил за 2 минуты, начав с фразы:» Допустим, они плывут по озеру..» Но сказал, что такие задачи они решали не в школе, а на кружке. Поэтому забираю свои слова обратно ). Просто знаю, что он решал такие задачи в 4 классе )
Comments 30
Решение
Скорость течения реки можно не учитывать, так как она одинаково влияет как на движение лодки, так и на движение мяча. Поэтому расстояние между лодкой и мячом изменяется только со скоростью самой лодки. Поскольку лодка 15 минут удалялась от мяча, то она догонит его через 15 минут после того, как она повернула назад.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
а у лодки имеется ввиду, наверное, что скорость вращения винта не меняется.
Reply
с точки зрения массы речной воды мяч не движется, а лодка плавает туда-сюда по 15 минут
Reply
ребенку, увы, это не было очевидно
Reply
Методисты тоже что-то такое в условиях задач заметили и назвали блок переведенных интересных задач на движение - "решением текстовых задач", верно?
У нас тоже такое было, учитель сделала шаг в сторону от таких задач и задала блок на каникулы. Ох, десять лет назад как это было) И да, там, когда текстовые стилистические ошибки через две задачи в третьей, а задачи в целом посильные, решаются, то не так ужасно выглядит.
Reply
Reply
Reply
Reply
А почему не пятый класс? У них же как раз идут такого типа задачи.
Задам сегодня Ваньке, посморю, как будет решать.
Reply
Reply
Но сказал, что такие задачи они решали не в школе, а на кружке. Поэтому забираю свои слова обратно ). Просто знаю, что он решал такие задачи в 4 классе )
Reply
Leave a comment