Великие научные открытия на Умной Москве

Jan 27, 2018 03:29

У Умной Москвы изменился формат проведения занятий. Теперь они проходят практически непрерывно, с ротацией тем каждый месяц: одно заканчивается, но вводится новое. Так что программ становится больше, чем в предыдущие сезоны.
Мы попали по блогерскому приглашению на только что открытую программу Великие научные открытия.

Так как она проходила в ДК ЗИЛ, то перед началом можно было пройти небольшой квест, за участие в котором давались призы - открытки с учеными. Миша отвечал самостоятельно, поэтому выиграл две открытки из возможных четырех, и выбрал Ломоносова и Менделя.



В ящиках в фойе лежат древние артефакты старые механизмы, типа пишущей машинки, дискового телефона, лампы накаливания и т.п.



Самое интересное, кажется, это портативная кинокамера.



Как всегда, традиционно, небольшое введение перед занятиями, с напоминанием, что даже "случайные" открытия ученых всегда совсем не случайны, - и детей развели по лабораториям.



А родители в зале остались отвечать на вопросы викторины и потом слушать лекцию по мотивам ее вопросов. В этот раз мне немного не повезло, и выиграть не удалось, хотя я была близка к победе. Лекцию проводил Егор, я впервые попала на этого ведущего, хотя наслышана была о нем немало. Очень энергичный, эмоциональный и веселый молодой человек, биолог, хорошо работающий с аудиторией.

1. Лаборатория полимеров.



Миша, как всегда, с огромной охотой демонстрирует мне, что они делали на занятиях.





Из мономера надо сделать полимер, то есть произвести аналог пластмассы. Мономером служил желатин. Ценность занятий на Умной Москве в том, что кроме практики детям много рассказывают теоретического материала, и им это интересно!

Добавляем отвердитель, краситель, нагреваем раствор.



Заливаем в формочку.



Получаем мармелад пластмассовую рыбку.



Вот такая получилась у Миши (она лежит на чашке Петри, в которой выращивают бактерии в другой лаборатории, речь о которой еще впереди):



2. Лаборатория антибиотиков.



На доске была спрятана "пасхалка", Миша ее нашел и мне демонстрирует. "Мы говорим пенициллин, подразумеваем Флеминг, мы говорим Флемминг - подразумеваем пенициллин!"



Плесень разных видов. Пеницилл (гриб) в чашке Петри.





Посадили бактерии в чашку Петри, положили в центр кусочек фильтр-бумаги, пропитанный антибиотиком, и забрали это домой. Бактерии образуют колонии, которые вокруг антибиотика не должны расти. У нас все прекрасно выросло, антибитико-резистентные бактерии какие-то нам достались.



3. Лаборатория оптики.



Здесь еще интереснее. Здесь дети сами собирали настоящий микроскоп!

Штатив.





Подсветка из обычного фонарика.





Две ювелирные лупы, вставленные в пластиковую сантехническую трубу.



Почти собрали, осталось поставить трубку с лупами.



И можно смотреть препараты.



Я посмотрела - и правда все прекрасно работает!!! Все видно!

4. И кульминация - лаборатория двигателей.

Чтобы сделать двигатель внутреннего сгорания, вам понадобятся наушники! Потому что взрыв очень громкий.



И защитный кожух, потому что взрыв! Это сейчас кожухи лежат на полу кучкой стопкой, а во время опыта они прикрывали детей.



Берем маленький шприц, набираем им бензин и впрыскиваем топливо в большой шприц - "цилиндр внутреннего сгорания". Потом многократно качаем поршень шприца - "цилиндра", чтобы засосать воздух и получить топливно-воздушную смесь.



И подаем искру "свечой", в роли которой служила переделанная пьезозажигалка.



Смесь закономерно взрывается, поршень шприца выбивает, и все неимоверно счастливы!

5. Экзамен и вручение дипломов.

Дети вписали фамилии изобретателей, про которых узнали в лабораториях, в кроссворд (зонт - это зонт Ньютона, я не вникла, о чем речь, но, главное, Миша знает), получили ответом "лазер", после чего, к всеобщему удовольствию, ведущие лазером удаленно повзрывали воздушные шары.



Потом всем вручили дипломы.



Девочки в явном меньшинстве :(. Со стоящей рядом Миша за время занятий подружился, потом мы вместе ехали домой, благо нам оказалось по пути.

Ну что ж, подытожу. Ребенок привык ходить на Умную Москву. Нет такого ажиотажа и возбуждения от впечатлений, как в первые разы. Теперь он полон спокойного достоинства, но удовольствия от занятий стало, кажется, даже больше. Прекрасный развивающий образовательный проект.

Спасибо Артёму Говорову artem_govorov за приглашение, mosblog за возможность это приглашение увидеть, а всей команде Умной Москвы за идею и реализацию проекта.

Миша, mosblog, научное занятие, сходили

Previous post Next post
Up