Как и обещали мы сами себе, повторили поход в
Дарвиновский. Вчера там отмечался День Лешего.
Собирались мы неспешно, и провели там время очень душевно, безо всякого ажиотажа. Цели всё осмотреть и везде побывать в этот раз не было. Ребенок хотел на мастер-класс - и побывал на мастер-классе. Хотели досмотреть то, что пропустили в прошлое посещение в интерактивном центре - и досмотрели спокойно и подробно.
Приехали в музей без-десяти два, в два часа
еще раз с удовольствием посмотрели проецирующийся на стены фильм (правда, я, увы, забыла стереоочки, так что проверить, не объемный ли фильм, не удалось).
После этого пошли по музею.
Мастер-класс "Совушка".
Миша шил, шил, старался, и все получилось!
С этой прелестной совой он играл потом всю дорогу, и спать с ней пошел. Сову назвал Плюшка, потому что она
сплюшка. А сплюшка она потому, что мы нашли в музее специальный ящик с голосами разных животных, в основном, птиц. И наконец-то разрешилась четырехлетняя загадка, какая зараза не дает нам спать по ночам в Болгарии!
запись крикаТолько в тихой болгарской ночи она голосит в разы громче.
Миша так был счастлив, что определил голос этой совы, что даже записал этот крик на диктофон своего телефона (из динамика ящика), и потом и в музее, и в дороге, и дома многократно скоро убью! его очень похоже имитировал.
А внизу в это время кто-то танцевал с веерами.
На втором этаже в залах музея проводили несколько игр. Мы во все сыграли.
Народу там было совсем мало, поэтому играли один на один с аниматорами.
Только третья игра получилась групповая, еще двое детей и двое мам поучаствовали, но так было даже веселее.
В первой ("Зверь, птица, небылица") надо было провести классификацию карточек по категориям Звери, Птицы Насекомые, и четвертая категория: Небылица - несуществующее животное. При этом предыдущая карточка в каждой категории переворачивается рубашкой вверх, и, прежде чем положить следующую, надо ее вспомнить и назвать. Ужасно трудно. Но мы почти справились, только дважды не смогли вспомнить :) Для особо памятливых у ведущей в запасе лежали еще другие категории, рыбы, моллюски (!) и что-то еще!
Во второй игре "Медвежья правда" на каждом куске пазла написана на одной стороне истина, на другой ложь. Например, что медвежата рождаются с весом 600 грамм или 10-15 килограмм, или в истинной ли спячке спит зимой медведь, и про медвежью семью, и зачем он сосет лапу ("А лапу медведь не сосет, а только облизывает, когда на подушечках начинает шелушиться и сильно чесаться старая кожа"), и еще много - много фактов. Вон на фото можно прочитать: "На зиму медведь запасает более 150 кг подкожного жира", а на другой стороне утверждается, что 10 кг.
Выложить пазл надо было правдивой стороной вверх. Кое-чего я сама тоже не знала, а Мишка и того меньше.
20 кусков надо было выложить, в 20-ти утверждениях разобраться. Весьма познавательно.
В третьей игре "О ком сказка сказывается" соотносили предрассудки древних славян с карточками животных. Например, животное, истинного имени которого нельзя называть, но в европейских языках оно сохранилось, а в русском только прозвище (медведь, естественно = бер, от этого слова осталось слово берлога); кого колдуны давали съесть человеку, чтобы он стал мудрым (никто не отгадал, что собаку: выражение "он на этом собаку съел") и т.д. Тут всё, кроме собаки, мы отгадали, но тоже было интересно.
И еще была игра "Грибное лукошко". Надо было сложить в корзинку только съедобные грибы, отбросив ядовитые. Грибы были муляжами, сделанными художниками музея в точном соответствии с оригиналами. Тут Миша меня очень удивил. Он заявил, что как раз недавно читал про грибы, и практически безошибочно выполнил задание. Правда, несколько съедобных грибов предусмотрително брать не стал, например, шампиньон. Но я его тоже не опознала совершенно, потому что мы шампиньоны покупаем в магазине, и там они с шаровидными шляпками, а муляж был со шляпкой полностью раскрытой и всецело напоминал поганку. Если учесть, что ребенок всего один раз в жизни сходил по грибы, и то кратковременно, то, я считаю, он огромный молодец!
Потом мы прошлись по экспозиции, пообедали и пошли в наш любимый
с прошлого посещения интерактивный центр.
Стол про животных:
В этот раз столы я открыла.
Даже не ожидала, что черепа такие маленькие по-размеру.
Стол про растения:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/120031/22648441.9/0_14abd5_35356274_orig.jpg)
В его потайных ящиках оказались мхи
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196010/22648441.9/0_14b172_d33591af_orig.jpg)
и лишайники
Красивые какие, правда?
Не знаю, чем занимался Мишка, я ходила в одиночестве и планомерно добирала знаний, которые не отхватила в прошлый раз.
Очень внимательно посмотрела все выдвижные витрины про деревья, например.
Вот я не знала, что плоды вяза еще до появления листьев выполняют функцию фотосинтеза. Да я много чего не знала :) Все это очень интересно.
Еще раз, теперь уже полностью, с сопоставлением всех животных, поиграла в дополненную реальность.
Лиса ест зайчика и мышку.
Орел ест зайца и лису, сука
А ласка, естественно, мышку
Очень быстро бежит, даже на снимке размазалась.
А мышка ест сурепку, как и зайчик.
Детей в зале почти не было, так что удалось и спокойно поопределять следы, поиграть в листья и т.д.
В общем, отлично провели время до самого закрытия музея.
********************************************
Потом мы зашли поужинать в
Паста-&-Бургеры на Академической.
Блогеры из Мосблога туда ходили, рекламировали, ну и мы решили зайти, хотя и за свой счет.
Малюсенький зал, вполне приятный интерьер, вежливые доброжелательные молодые ребята - повара, полное отсутствие посетителей.
Миша получил бургер, очень большой по размеру, ребенок съел только половину, сказал, что вкусно. Я взяла пасту, честно говоря, не плохо, но и не ахти. Едали и получше :)
По выходе из кафе обнаружилась потеря Мишиной перчатки, так что пришлось пройтись обратно в сторону музея; к счастью, на половине пути она нашлась, тихо и мирно лежащая посередине широкого тротуара. Так что поход наш всецело удался.