экскурсия

Mar 27, 2016 01:40

Сегодня мы с Мишей были в Авиапарке на интерактивной выставке "Греция. Герои Эллады" по приглашению от mosblog.
Вчера у меня разболелась спина, утром продолжила болеть. Но я героически надела корсет, выпила диклофенак и мы отправились в историческое путешествие. И не зря.
В Авиапарке мы были впервые, он от нас далековато (от нас все далековато), но добираться туда оказалось достаточно быстро и очень удобно.
Выставка достаточно скромных размеров, расчитана на детей от 6 лет; на мой взгляд, самый подходящий для нее возраст - младшешкольник.

Все начинается с экскурсии, которая продлится 45 минут:


Наш экскурсовод Михаил рассказывает про Афины и Парфенон, потом у соседнего стенда расскажет и про Пропилеи. Мой ребенок сразу скис, но не успел как следует разочароваться, как перешли к более интересным экспонатам.

Облачение древнего воина.


Панцирь из пропитанной льняной ткани - линоторакс, шлем, деревянный щит, обитый кожей и ткнью, прямой бронзовый меч - им можно колоть, но не рубить. Михаил показал, как пользоваться шлемом, а затем продемонстрировал владение бронзовым мечом:


В Греции не было профессиональной армии, все мужчины составляли ополчение.


В зависимости от собственных доходов каждый вооружался, как мог. Всадников было немного, и большую роль в битве они не играли, потому что ездили еще без седла и стремян, и поэтому не могли наносить сильных ударов копьем - падали :). В основном исплоьзовалась пехота. Здесь у пехотинца виден меч уже другой формы, знаменитый типичный греческий меч, которым можно рубить,  "анатомический" металлический доспех и более продвинутые в конструкции шлемы.



Лучниками были охотники, но охотников в Греции было мало, и лучников, соответственно, тоже.
А вот кого было в достатке - так это пастухов. Их орудием была праща, которой они владели на отлично, потому что во время выпаса скота особо заняться было и нечем, кроме метания камней. Заодно и волков можно отогнать. И цена этому оружию нулевая :)


А вот и враги - персы. В типичный персидский щит (я сначала решила, что это мишень) греческий воин мечет дротики с двух рук. Миша восхитился: "Ничего себе дротики!" Он-то только дротики для дартса раньше видел.


Переходим к осадному вооружению. До изобретения катапульты осада была незатейливой: подступы к стенам забрасывали камнями, получалась насыпь, и с нее перебирались в город. КПД таких осад был крайне низок. И вот - та-дам - изобрели катапульту (потом такой тип стали называть баллиста).


Михаил подробно продемонстрировал, как ей пользоваться. Сначала метали камни, затем стали метать ею и дротики.
Еще лучшая по производительности катапульта:



Мой Мишка заинтересованно слушает.

Плавно перешли к науке и культуре. С удовольствием увидели работу полиспаста.


Узнали об устройстве свирели, лиры и кифары :



Коротко узнали о греческом театре и керамике. По словам экскурсовода, за вход в театр денег публика не платила, наоборот, деньги давали посетителю, чтобы пришел. Михаил не касался ни религиозной составляющей театра, ни деления на жанры; может быть, детям это было бы не интересно, но мне показалось несколько недостаточным.


Дети начали уставать, но и рассказ близился к концу.
Посмотрели-послушали про трирему :


Красивая, изображает дельфина, а после экскурсии на нее можно было залезать:



И, под конец, рассказ про олимпийские игры, с демонстрацией медалей и факела Сочинской олимпиады:


На этом экскурсия завершилась, и дети сразу помчались в лабиринт.


В программе было написано "квест - лабиринт Минотавра", но дети по нему просто немного побегали самостоятельно.

Начало спектакля: Тесей и Эгей в диалоге.


Декорациями служит экран с видеоизображением, мне такая идея очень понравилась. Вон, на горизонте - Крит.
Когда корабль плывет - виден нос корабля в море. На Крите действие происходит на фоне дворца Миноса и в Лабиринте.



К сожалению, не сфоторгафировала битву Тесея с Минотавром на мечах, хорошо дрались, зрелищно. Минотавр не стал травмировать детскую психику и ушел умирать за кулисы.
И, хотя Ариадну унес Дионис, все, вопреки мифу, кончилось хорошо: Эгей все перепутал, решил что черные паруса - это нормально, не стал самоубиваться и встретил сына живой и невредимый. После чего сразу подал в отставку и удалился в домик у моря выращивать капусту ловить рыбу, а море почему-то все равно назвали эгейским :)

А потом началось все самое интересное.
Мы постреляли из лука. "Минотавр" очень терпеливо и очень доходчиво объясняет, как это делать правильно:




Примерили доспехи (сначала, красные - задом наперед, потом - синие - уже правильно).
Михаил учит Мишу правильно колоть копьем:



А мне идет :) Шлем, кстати, очень тяжелый.

Опять мастер-класс владением копьем:




Научился, правда, не с тяжелым копьем, а с дротиком:


На фоне, кстати, Троянский конь. Про него, правда, никто ничего не рассказывал, но Миша и так все знает.

Потом мы пошли на мастер-класс скульптурной лепки. И тут зависли, я еле мальчика утащила. По-моему, мы ушли последние.
Алина:


Замечательная преподавательница, очень милая и вдохновляющая. Хвалила меня, хвалила, сказала, что у меня все хорошо получилось. На самом деле нет. А уж детям как она понравилась :) Поэтому Миша ее сфотографировал.
Я делаю барельеф, а Миша - контрельеф:


И еще потом "барельеф":




На вазопись мы не пошли, Миша рисовать не любит. И заплетание древнегреческих косичек прошло мимо нас, хотя я предложила ребенку заплести его хвостик :)
Ушли мы в третьем часу и только потому, что я умирала от голода (начало было в 11).

А потом мы пошли смотреть АКВАРИУМ!


Спасибо устроителям выставки и сообществу mosblog за приглашение.
Хорошо, что надо писать отчет, потому что обычно мне лень. :)

Миша, mosblog, сходили

Previous post Next post
Up