Вот в таких горах
китайцы построили свою великую стену
Из космоса ее, как считалось раньше, все-таки не видно; и на отдельно взятом, да еще и отреставрированном, участке впечатление великого сооружения Great China Wall может и не производить. Но когда думаешь о том, что более 2000 тыс. лет назад через горы и пустыни люди протянули порядка 6000 км - это столько же, сколько от Москвы до Пекина - каменных баррикад, становится жутковато.
"Кто не был на стене - тот не герой!" - сказал когда-то Мао Цзе Дун. Китайцы высекли это изречение на камне у подножья этого сумасшедшего сооружения и теперь свято верят, что героем уже может считаться тот, кто просто туда взобрался.
Наверное, поэтому там можно встретить семейства с совсем малюсенькими детьми, своими ножками поднимающимися на стену. Получают звание героя экстерном.
Для физически неподготовленных людей это восхождение, действительно, может стать героическим поступком. В наиболее раскрученном месте подъем на самую высокую точку занимает больше часа.
Высокие каменные ступени. Правой - левой, правой - левой… Приходится опираться на перила.
Суббота, плотный поток китайцев, все толкаются, шумно разговаривают, почти кричат.
С каждым пролетом людей все меньше - для «героя» достаточно добраться до какой-то из первых башен.
Внизу остаются крыши - коктейльные зонтики
Выше уже почти нет деревьев
Вот уже и на беседку можно посмотреть сверху
Вокруг - рериховские виды
Еще чуть-чуть - и луна!
Ну, а что делают все люди, забравшись на самую высокую точку? Угу, китайцы - тоже самое! Но как же им трудно выцарапывать заветное «Здесь был Со Лу Тан»
Вот и я стала героем. Хорошая девочка. Помаши маме ручкой.
Смотри, как мы круто залезли!
Ничо не хочу сказать конкретно про эту парочку, но, глядя на них, не могу не вспомнить о существующей в Китае проблеме гомосексуализма. Поскольку девочек заводить у них в последние десятилетия совсем не модно, скажем прямо, они искореняются в зачаточном состоянии, а в некоторых диких провинциях, говорят, съедаются в младенчестве (туристов в эти провинции не пускают), Китай оказался чуть ли не единственной страной в мире, где мужчин больше, чем женщин. Повторяется история с воробьями.
История:
Как-то Мао провозгласил, что эти птички являются главными врагами коммунизма, а именно рисовых посевов. Каждый из миллиарда китайцев задушил по воробышку, и птиц не осталось. Риса, кстати, тоже. Весь урожай был уничтожен жуками-червяками. Дальше - голод и все такое. Воробьев пришлось завозить из других стран.
Удивительно, как при многовековых традициях всяких там шаулиней, приседающих тигров и прячущихся драконов, этому народу не удается быть умеренным и сдержанным. Хотя нет, все верно. Сдержанный - это когда есть, что сдерживать. А этой нации очень много чего приходится сдерживать, и оттого все их достижения в плане самообладания и самообуздания вызывают еще больший респект. Вряд ли эстонских или финских парней можно уважать за спокойствие. Это, скорее, их беда. А вот для таких безбашенных народов самообладание - это очень-очень круто.
Ну, да ладно. Закругляюсь.
Да, вот еще. При спуске со стены стала свидетелем сбоя матрицы. Снимала китайца, а оказалось, что это Морфеус!