США и Европа не являются для китайских производителей электромобилей определяющими рынками

Oct 08, 2024 14:39


Bloomberg (https://www.bloomberg.com/news/articles/2024-10-04/eu-votes-to-impose-tariffs-of-up-to-45-on-china-made-evs?srnd=homepage-europe) сообщает, что "Европейский союз проголосовал за введение тарифов в размере 45% на электромобили из Китая".
Но пинать на этот раз будем не Bloomberg, а некоторые экономические ТГ-каналы, которые прокомментировали эту новость в стиле "ну вот, ЕС пошлины вводит, а до этого их ввели США, Канада и сама Турция!" Куда, мол, теперь китайцам девать избыточные электромобильные мощности. Им надо (иронизируют авторы экономических ТГ-каналов) пробить "электромобилизацию в России, и тогда можно было экспортировать к нам сотни тысяч электромобилей в год".
Во-первых, доброе утро - электромобильная концепция (http://static.government.ru/media/files/bW9wGZ2rDs3BkeZHf7ZsaxnlbJzQbJJt.pdf) в нашей стране действует с 2021 года. По сути, в её рамках у нас локализовано производство нескольких электромобилей (имеющих китайские корни, а также ствол и ветви, только листва у них местами российская). Государство выделяет деньги на компенсации при покупке электротранспорта.
Во-вторых, понимаю, что экономические ТГ-каналы эта новость может шокировать, но крепитесь. Крупнейший авторынок на планете Земля - китайский. Притом, по итогам 2023 года (https://www.oica.net/wp-content/uploads/total_sales_2023.pdf) он превысил совокупный размер рынка ЕС и США (по ссылке авторитетная табличка, с ней можно ознакомиться).
В-третьих, 60% всех электромобилей, проданных в 2023 году (https://www.iea.org/reports/global-ev-outlook-2024/executive-summary), были реализованы в Китае. В Европе - 25%, в США - 10%.
В-четвёртых, китайские производители занимают 53% рынка электромобилей (https://www.iea.org/data-and-statistics/charts/share-of-global-electric-car-markets-by-selected-carmakers-2015-2023). Один только BYD - 21%.  Для сравнения, Tesla - 13%.
В-пятых, Tesla производится и продаётся в том числе на территории Китая. А у немецких автопроизводителей упали показатели экспорта из Германии в КНР в 2023 году (без учёта их производств на территории КНР).
Интересно, если мы учтём всё вышесказанное, не становится ли очевидно, что у Китая есть другие, гораздо более весёлые методы, позволяющие ответить на беспомощные пошлины Евросоюза и Соединённых Штатов?
P.S. Если вдруг это было не очевидно, ни США (https://insideevs.com/news/708996/us-ev-registrations-december2023/), ни ЕС (https://www.acea.auto/files/Press_release_car_registrations_full_year_2023.pdf) не являются для китайских производителей электромобилей определяющими рынками. И да, Германия голосовала против пошлин. Её представители, видимо, не читают российские экономические ТГ-каналы.

https://t.me/OilGasGame/2581

безуглеродная энергетика, экополитика, БРИКС

Previous post Next post
Up