Более чем двукратное расхождение прогнозов не могло не смутить рынок. Тем более когда это расхождение в 2024 году носит хронический характер. Позиция Международного энергетического агентства не воспринимается крупными игроками бесспорной (если сказать предельно мягко).
Несмотря на настойчивость, с которой МЭА в новом прогнозе настаивает на низкой динамике роста спроса (основные моменты отчета буквально начинаются со слов «рост мирового спроса на нефть продолжает замедляться»), котировки после публикации начали расти.
Не помогли даже пессимистичные данные II квартала 2024 года, когда рост спроса, по утверждению МЭА, сократился до 710 тыс. баррелей в сутки, в чем тут же был обвинен Китай. Это не впечатлило рынок. Возможно, из-за усилившегося недоверия к оценкам агентства. А возможно, потому, что в его прогнозе на второе полугодие усмотрели признаки дефицита.
Так как МЭА старательно работает над сдерживанием цен, вряд ли его аналитики ожидали такого эффекта от своих прогнозов. Лишним доказательством тому служит позднее снижение котировок, которые устремились обратно к уровням, наблюдавшимся на момент публикации прогноза.
В целом ожидание дефицита выглядело бы вдвойне странно, учитывая фактор ОПЕК+. В начале июня были опубликованы планы, которые предполагают рост добычи в странах, ранее дополнительно сокративших производство нефти, с IV квартала 2024 года. Более того, позиция России, Саудовской Аравии и других стран, подписавших соглашение, хорошо известна: если спрос будет увеличиваться сверх ожидаемого, то ОПЕК+ нарастит добычу, чтобы не допустить нехватки.
Большая статья:
https://iz.ru/1726620/aleksandr-frolov/natknulis-na-protivorechiia