О неисповедимости путей...

Mar 20, 2016 01:03

Вначале это должно было выглядеть так:


И меня это почему-то раздрадражало. Возникало дурацкое чувство, что я на даче, в июне, комары, я прячусь под простынёй, а они всё равно мерзко зудят где-то над ухом, а я задыхаюсь, но нос из-под простыни высунуть не рискую...
Потом в 2012г случилось резкое охлаждене ЕС к РФ, в частности, нового президента Франции к новому-старому президенту России и понеслось: "В неловком положении и министерство иностранных дел, где боятся дипломатического скандала с Россией. Паранойя в МИДе зашла так далеко, что недавняя поломка электричества во французском лицее в Москве была расценена как предупреждение со стороны Кремля…"
http://archi.ru/press/world/44813/stroitelstvo-russkogo-hrama-v-parizhe-borba-za-kulisami
В результате всего этого политбезобразия жизнь, как ни странно, стала налаживаться:
http://www.kommersant.ru/doc/2396194







Вот это меня совершенно не раздражает и француз прав - первая ассоциация, возникшая у меня при просмотре фотографий была именно с Успенским собором Кремля, так что этот Вильмонт - хороший архитектор, его замысел читается обывателем легко и без доп.пояснений. И камень хороший. А теперь, когда показали по ТВ оттенок куполов (полуматовые), оказалось, что и купола хорошие, с камнем согласуются.

Но политические страсти, оказывается, продолжают бурлить:
http://www.inopressa.ru/article/17Mar2016/lemonde/paris_rus.html
"Президент Франции действовал наивно или легкомысленно, - считает следивший за ходом дела дипломат. - В идее новой церкви нет ничего странного, но никто не удосужился задуматься о политической подоплеке русских, прежде чем дать разрешение на строительство этого храма, который обязательно станет свидетельством возрождения российского могущества и символом Парижа".
Уф, как же их плющит!... Ладно, надо ещё прочесть Ревзина и спать
https://www.facebook.com/notes/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C/%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B7%D0%B8%D0%BD-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B5-%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%82/831659643626584/

А насчёт политического подтекста - ну есть немного, купола-то устанавливали 19 марта, аккурат накануне праздника Торжество православия ;)...
P.S. Прочла Ревзина. Мне это не кажется "провалом РФ", ведь то, что построили, во-первых, построили, а во-вторых, построили не какую-то псевдофольклорную вещь, а ровно то, чего так не хотели противники России - представительство Кремля в Париже. Любой, кто видел Соборную площадь Московского Кремля (живьём или просто на фотографии), вспомнит о ней при взгляде на этот архобъект. Наверно, это провал архитектуры, поскольку на произведение искусства это пока не оч.похоже. Но ведь это провал не нации или политики государства, а серьёзная внутренняя проблема совр.архитектуры - во славу Господа уже не умеют строить в Европе (другие-то проекты были совсем "матрёшичными").
А станет это здание храмом или нет вообще определяется не архдостоинствами - намолят и будет храм, а будут лишь продолжать препираться вокруг "Россия опять смогла / не смогла" - не будет храма.
P.P.S. Думаю, к тому что сделал француз и что приняли в РПЦ и в Кремле лучше всего подходит вот это, из Бродского: "Философия государства, его этика, не говоря уже о его эстетике -всегда "вчера"". Жаль, что не получилось искусство, но раз уж не получилось, раз получилась только "эстетика государства", то пусть эстетикой Российского государства будет память о Соборной площади, а не - "задрав штаны за комсомолом" технического прогресса.

ars longa

Previous post Next post
Up