Хронологически предыдущую часть можно посмотреть
здесь.
Итак, мы вышли на ШКАД (Oter Ring Road) - кольцевую дорогу вокруг городской застройки собственно Шанхая. Напомню, что административно, Шанхай имеет площадь в 6340 кв км, а указанная дорога сравнима с московской МКАД, в том числе и по длине - она составляет 99 км. Несмотря на слово "outer" в названии, кольцевая не опоясывает весь город, а лишь, скажем так, срединный пояс. Более того, несколько линий метро выходят за её пределы, а городская застройка продолжается тем более дальше. Более того, есть и четвертое кольцо G1501, совпадающее с ШКАдом только на востоке, но его длина уже 209 км, и оно ТАКЖЕ полностью находится внутри официальной территории Шанхая. Конечно, масштаб города словами не передать, но всё это я уже изучал днями и ночами после второй поездки - когда стал ездить в Китай чаще.
Также стоит сказать, что Шанхай - это не все 6340 кв км небоскребов. Это и сельхозугодья, города, поселки и деревни, нередко не имеющие формального образования, а просто считающиеся застройкой на официальной территории города.
Выехав на S20 (это и есть Outer Ring Road), мы стали огибать Город с юга, чтобы уйти на скоростную трассу в Чжэцзян, то есть на юго-запад.
1. Южные районы Шанхая. Центр где-то там очень далеко. Можно подумать, что это уже и городом-то не считается, а кто-то даже предположит, что Шанхай не такой уж и огромный, но... через пару минут езды по обеим сторонам встречается как малоэтажная застройка, так и двадцатиэтажки, целыми лесами. Свободных мест, впрочем, нет в радиусе, не преувеличивая, километров так 200 - 250. Либо дома, либо высотки, либо распаханные поля и угодья. Просто пустырей или лесов на такой огромной территории нет вообще.
Китайские скоростные дороги - это дороги, на которых получаешь настоящее удовольствие от езды. По качеству покрытия сравнимо с лучшими автобанами Европы, но при этом многие из них ещё и идут не по земле, а на эстакадах, из-за чего местность не разрывается. Китай вводит новые магистрали десятками тысяч километров в год, примерно, как было в Штатах при Эйзенхауэре. Множество платных дорог и множество - им же бесплатных альтернатив. Что касается транспортной инфраструктуры, то Китай вкладывает в неё колоссальные средства, понимая, что именно инфраструктура обеспечивает устойчивый и долговременный экономический рост.
2. Каким-то образом с S20 мы съехали на параллельный ей на юге автобан S32 - это трасса идёт с востока от аэропорта Пудун на Запад, примерно между Outer Ring Road и монстром G1501.
На указателе слева виден съезд на 209-километровое кольцо, а также на знаменитый мост Дунхай. О нём можно прочитать
здесь. У меня от одного названия начинает захватывать дух. Начинаю мечтать о том, как увижу его вживую. К сожалению, после этого я побывал в Китае ещё 4 раза, но так его и не видел.
Baoshan Town - это город в составе Шанхая, не район, а именно город, причём с населением аж в 854 тысячи человек. Вообще, административное деление китайских городов требует отдельной темы.
Второй щит свидетельствует о въезде на платную дорогу через 2 км.
3. Вот и въезд. Кстати говоря, в Китае огромное количество машин, но я ни разу не видел на автобанах пробки, хотя движение интенсивное, сравнимое с российским в районе московского столичного региона. В данном случае на фото мало машин, так как было 31 декабря.
4.
5. Продолжаем движение, уже не помню по какой дороге, но это тоже Шанхай, Большой Шанхай, если можно так сказать, хотя и другой город. Судя по всему, юг, ещё даже не Миньхан Оба города административно входят в Шанхай. Примерно как если бы Мытищи, Подольск, Пушкино вошли в состав нового образования, но при этом остались "городами", а не районами Москвы.
6. Типичная сельская застройка южной части Китая (не самого юга). В основном это небогатые районы.
7.
8. На заднем плане начинают появляться домики повыше.
9. Жутко смотрятся синие стёкла в домах. Бывают ещё зелёные. Но защищают от солнца.
10.
11. Сейчас эти снимки кажутся мне уже привычными, а в тот раз, после пятилетнего перерыва, хотелось снимать всё и везде. Жадно поглощал возникающие передо мной образы.
12.
13.
14.
15. Иногда домики подходят вплотную к трассе. как видно, данный домик ещё строится, поэтому шумозащитного экрана нет.
16. Какие-то промзоны.
17. Движемся на запад по S32.
18. Начинаются стройки, десятки высоток, которые потом примут сотни и тысячи крестьян.
19. Масштаб впечатляет, а это лишь квартал одного из районов одного из городов...
20. Строят исключительно монолит. Все эти дома очень дешёвые, так что в целом улучшение условий жизни идёт семимильными шагами.
21. Красоты здесь никакой нет, но выглядят они намного интереснее и аккуратнее российских панелек.
22. Кварталы идут сотнями метров. Причём каждый жилой комплекс индивидуален. Это особенность строительного комплекса Китая. Если видно 20 одинаковых башен здесь, то как правило, больше их нигде в городе, а то и в стране не увидеть. Так что дизайнеры не сидят без хлеба. Стратегия такова: диверсификация всего и вся, ибо на каждой деятельности можно создавать рабочие места и собирать налоги.
23.
24. Эти дома показались мне страшноватыми, типа наших самых страшных панельных домов. Но здесь опять же монолит. И очень низкие цены. Кстати говоря, квартиры в городах в Китае значительно больше по площади, чем в России. Квартира в 50 метров кажется крохотной, в таких обычно живёт либо совсем беднота, либо бабушка с дедушкой - когда живут отдельно.
25. Обратите внимание на зелёные штыри на разделительном барьере - они препятствуют ослеплению водителя встречным светом фар. Просто и нужно.
26.
27. Впереди - огромный мост Миньпу (Minpu), входящий в состав автомагистрали S32. Высота конструкций достигате 214 метров!
28. Как уже сказал, S32 идёт южнее ШКАДа, а здесь на снимке видим конечную станцию 8 линии метро с поездом Alstom Metropolis C-type. Станция называется Shanghai Aerospace Museum. Прямо возле трассы находится депо линии, которое я только что нашёл на Гугле. Смотреть здесь:
Просмотреть увеличенную карту
29. Позже напишу о том, как я сюда приехал на метро. От центра самого-самого Шанхая довольно далеко. Хотя сквозь дымку видны высотки, а чуть правее - технопарки.
30. О метро Шанхая я читал много, а с 2006-го оно выросло многократно. Не терпится во время съемки изучить его досканально. Скажу лишь, что на сегодняшний день я до сих пор весь шанхайский метрополитен не объехал. Скорость строительства такова, что ВСЕ заводы в стране не успевают изготавливать поезда для метросистем.
31. Мост грандиозен. Фотография не передаёт его размеров.
32. Таких мостов в Шанхае с десяток наберётся...
33. Мост называется Миньпу, потому как он пересекает реку Хуанпу - главную реку Шанхая, именно она делит центр на историческую часть и небоскреёбный район Луцзяцзуй. Но это далеко сейчас...
Минь же происходит от крупного города Миньхан, который также является частью Шанхая как города центрального подчинения. Население Миньхана составляет без малого... 2,5 миллиона человек! Подробнее см.
здесь. Географически он как раз является центром Большого Шанхая, но даже на карте метро рисуется как типичный юго-запад. Кстати, в него проведена отдельная линия метро 5-ая, которая очень напоминает Бутовскую линию лёгкого метро.
34. Так как дорога платная, скорость повышена. Над каждым рядом указан тип автомобиля, которому рекомендуется ездить именно в этом ряду. Легковым рекомендовано ехать левее, грузовикам и автобусам в более правых рядах.
35. Он бесконечен.
36.
37.
38. Здесь мы покидаем Большой Шанхай и прибываем в одну из самых зажиточных провинций Китая - Чжэцзян. Останавливаемся на заправке, чтобы заправиться и сходить ещё кое-куда. Удивляет, что ради заправки построили разворотную эстакаду!
39. Типичный китайский заправочный комплекс. Можно и покушать. Дёшево и вкусно, а также купить еды и всяких чипсов в дорогу.
40.
Путь наш далее лежал в древний маленький городок Ситан