Наконец, это случилось. Перегон "Деловой Центр" - "Парк Победы" открылся.
Этого события ждали очень долго, не только потому, что открытие его несколько раз переносилось - а на улицах рядом со стройками до сих пор красуется пафосное "В 2013 году будет открыто ШЕСТЬ станций", но и потому, что это ещё одна линия в районе, который уже в ближайшем будущем сможет вместить в себя колоссальные людские потоки (в бытность Лужкова мэром назывались цифры до полумиллиона человек в день в Сити). Наконец, новый отрезок - часть будущей Калининско-Солнцевской линии, вероятно, последней линии, которая пересечёт исторический центр. Кстати, по завершении её строительства линия станает самой длинной радиальной линией метро - её длина составит более 46 км от Новокосина до Рассказовки.
Новый участок получился уникальным во многих смыслах, как положительных, так и отрицательных.
Перед поездкой купил несколько билетов в коллекцию.
«
IMG_8024.JPG»
Мы встретились около 2 часов на Библиотеке имени Ленина и решили приехать на новую станцию от Парка Победы, а не наоборот.
На помпезно-красивой Арбатской АПЛ висят свежие указатели. Вот только состояние кафеля удручает.
Выезжает очередной громыхающий Русич, более поздней модификации - с более частыми дверями и кондиционерами. На линии явно один или два состава ходят совершенно новые, но в отличие от поездов нового поколения 81-760 "Ока" они так и остались громкими.
Выходим на Парке Победы и видим, что второй путь тут не используется.
А наш поезд тем временем уезжает далеко на запад Москвы - до самого Пятницкого шоссе.
Переходим на другую станцию - да-да, теперь Парков Победы официально два, так что в Московском метро ныне 192 станции. Не за горами очередной юбилей!
На платформе стояло порядка 20 человек, некоторые были с камерами, некоторые щёлкали телефонами. Вероятнее всего, большинство из них как раз на открытие станции и приехали.
Бесстыковый путь - снижает уровень шума. Осталось добиться, чтобы поезда не грохотали при ускорении и замедлении (тихие в этом плане в Москве только 81-760, опять же), а также - чтобы сильный шум не производился от простого качения колеса поезда по рельсу. К сожалению, такое имеет место в Москве, в отличие от множества метрополитенов мира. Но бесстыковый путь в границах платформы - большое достижение в общем снижении шума.
Новый участок вызвал немало ассоциации с китайскими метрополитенами, и в особенности с Шанхайским. Приехал очередной Русич всего... в три вагона (6 секций), то есть чуть длиннее половины платформы.
Невольно вспомнил посещённую 16 линию метро в Шанхае - там пока тоже всего 3 вагона и немыслимые для метро интервалы.
Отправляемся. К моему удивлению, на станции поезд не очень долго стоял. К примеру, на Александровском саду поезда стоят явно дольше.
Во время отправления заметил нескольких человек, снимающих через окна дверей смартфонами само отправление - делали видеоролики. :) Фанаты!
То ли в пути мы разговаривали, то ли скорость поезда была высокой, но перегон мы проехали достаточно быстро, а утверждается, что длина его составляет 2,4 км, что значительно длиннее средней длины перегонов в ММ.
Я уже отчасти видел станцию - при выходе с давно открытой Выставочной.
Первое, что бросается сильно в глаза, и нравится, - это название станции, выполненное на торце балкона да ещё синими буквами. Красиво.
Второе, что также вызвало ассоциации с шанхайским метро - сам тип станции с эскалаторами посередине. Конечно, там тип эскалаторов немного другой, и как правило, станция двухэтажная - представьте себе, что на уровне балконов было бы сплошное перекрытие над всей платформой), но встречаются и исключения:
Это станция Huamu Road, конечная станция 7 линии в Шанхае.
Но вернёмся к Деловому центру в Москве.
Станция стала рекордсменом. В общей сложности на платформе 12 (!) эскалаторов - четыре наклона по три штуки. Сделано это не случайно.
Как писалось выше, жёлтая линия будет проходить ММДЦ насквозь, так что пассажиропоток станции будет огромен. 12 эскалаторов справятся с нагрузкой, а выше имеются очень просторные переходы.
Количество эскалаторов напомнило Гонконг.
Ещё одна уникальность: таблички "Выход в город". Раньше подобные объекты в метро не упоминались, как-то это считалось "неофициальным", если можно так выразиться. Отныне всё есть.
На станции Деловой центр поезд также стоял не очень долго, порядка 3 минут.
Тем временем поезд уезжает, а нашему взору открывается очень красивая путевая стена - в Шанхае такого нет. Правда, в этом и свои минусы: она не поглощает, а даже распространяет шум от поезда, ибо сделана из камня.
Оформление путевой стены делает станцию более уютной, перекликаясь с классическими станциями московского метро. Не чувствуешь себя человеком, живущим в эпоху хай-тека. И в этом плане Деловой Центр мне нравится больше Выставочной.
Линия пока уникальна ещё и этим: следующая после первой станции - конечная. Да ещё и платформа справа. Всё это объявляют в поезде.
Лифт для инвалидов находится ровно посередине платформы, в связи с чем сходство с вышеупомянутой шанхайской станцией (и ещё некоторыми там) усиливается.
Поднимемся на второй ярус.
Туда - к собственному выходу станции, о котором будет рассказано ниже.
Поражает ширина балконов - но всё сделано с запасом на будущее. На ближайшее будущее.
Здесь в глаза бросилась одна неприятная вещь - слишком криво отполированный мрамор. Отражение люминесцентных трубок в нём было очень кривым.
Вид на станцию с балкона. Когда-то тут пассажиропоток будет едва ли не больше, чем на нынешних Киевских.
Народ ходит и снимает.
Помимо кривого мрамора - кривые стальные панели облицовки. Неприятно. В Китае такого нет. Специально присматривался.
Тут я так и не понял, каким образом расположены башни ММДЦ на указателях, ибо сгруппировать их нужно было совершенно по-другому.
Лифт по традиции не работал.
И здесь кривой пол...
Вид с центра станции со второго яруса. Станция прекрасна. Хай-тек, но нескучная совершенно.
Любители метро. :)
На другой стороне движения нет - его запустят поззже, поскольку пока в нём нет и необходимости. Соответственно, нет и рельсов.
Смотрится это весьма забавно и очень свежо, даже девственно как-то.
Здесь на заднем плане общий зал с "Выставочной" и выход в Афимолл, к которому мы привыкли давно.
Вид на саму станцию со стороны Выставочной.
:)
Не очень понял назначение некоторых устройств на станции. Например, этих.
Здесь сразу в глаза бросается кирпичная стенка - для московского метро такая нагота нехарактерна. Скорее, что-то европейское. Этот тоннель в будущем пойдёт к центру Москвы.
В обратную сторону путь, точнее то, что будет путём, прерывается листом гофрированного железа и светом натриевых ламп.
Те самые устройства наверху.
Ещё одна разновидность.
Прибыл поезд - тот же самый - на новом участке ходить всего один, хотя на Парке Победы в тупике был замечен ещё один. К слову, тупик там очень и очень длинный.
Действующий перегон до Парка Победы. Хорошо видно, как через сотню метров туннель уходит глубоко вниз.
Можно снять себя. :)
Потолок весьма оригинален.
Многогранен - своего рода игра объёмов и форм. Мне - нравится.
Обычно с сотовой связью на недавно открытых станциях бывает плохо - то есть дела обстоят никак, но благодаря соседней Выставочной от Мегафона сигнал добивался до середины станции. Правда, не 3G и уж конечно не LTE. Но на самой Выставочной 3G имеется уже несколько лет.
Молодые любители метро снимают на видео (?) (!) эскалатор.
Кстати, прочитал, что станция помимо количества эскалаторов уникальна ещё и тем, что она первая, где стоят нероссийские эскалаторы. Тиссен Крупп, кажется. В день открытия не обратил на это внимания.
В общем зале с Выставочной всё так же стоят турникеты, ждут монтажа (?).
Идём к кассе. Там висит схема на основе той, что была в метро долгое время. Она мне показалась не сильно хуже Лебедевской.
Даёшь связность сети!
Быстро перекусив в не менее "хайтечном" Макдональдсе (на нормальное место не было времени), спустились обратно.
Было решено войти через другой вход.
Он оказался выше всяких похвал в плане стиля. И опять напомнил мне Китай и Шанхай в частности.
А вниз нас ждал лабиринт...
Мы решили пойти по полукруглой галерее, откуда за минуту до снимки вышли рабочие.
Огромные пространства заложены здесь на перспективу. Будет то, что я называю "районом-домом" - такое сплошь распространено в Гонконге, когда из любого здания можно попасть в любое посредством торговых центров, станций метро, галерей, подземных и надземных улиц и переходов.
Здесь, судя по всему, будет проход в бывший "Транспортный терминал", ныне IQ-квартал.
Полукруг приводит нас обратно к кассам.
Терминалы оплаты и терминал проверки билетов.
Здесь такая же схема.
Сотрудники "Ингеокома" продолжают работы на станции.
Шахта лифта УЖЕ замусорена. Не помню чистых лифтовых шахт нигде. :)
Спуститься не рискнули.
А вот и наш поезд. Как видно, интервал составляет порядка 10 минут. Но за всё время, пока мы там были, в поезде ездило не более 20 - 30 человек.