Также на прошлой неделе удалось запечатлеть будущие изменения в Московском метрополитене. Не устаю радоваться тому, что метро стали строить в таких объёмах. Можно сказать, мечтал об этом с 90-х. Лужков приучил нас радоваться каждой открытой станции в год - но тогда это было действительно много. Помню, как стал ездить на открытие каждой станции. С учётом нынешних мегапланов, возможно, на это не хватит и времени.
1. Стройка в ММДЦ. Здесь строятся оборотные тупики для будущей большой кольцевой линии, официально именуемой ТПК (третий пересадочный контур). Этой трубы пару недель назад здесь не было. Снимки от 16 ноября.
Довольно узкий и глубокий котлован.
Склад тюбингов - причём именно металлических, а не ж/б блоков. Либо они предназначены для вертикальной шахты, либо туннели будут проходить буровзрывным способом, что странно.
Стройка № 2.
Участок будущей Калининско-Солнцевской линии метро - также в ММДЦ. Должен открыться в конце этого года в виде одного перегона между Сити и Парком Победы. Длина - более 2800 метров!
В будущем войдёт в состав нынешней Калининской линии (жёлтой), которая после продления аж до Рассказовки станет самой большой в московском метро, превысив отметку в 46 км.
По некоторой информации, второй туннель уже также пройден. Но октроется пока лишь челночное движение по официально завершённому.
Выход и переход со станции Международная. Станция будет увязана с Транспортным терминалом ММДЦ, так что из метро можно будет попасть в любой из небоскребов не выходя на улицу.
Детали ТПМК.
Очередные блоки для обделки туннеля.
Стройка № 3.
Началось (недели три-четыре назад) строительство перехода на Петровско-Разумовскую станцию Люблинско-Дмитровской линии. Пересадка будет кросс-платформенной. Снимки от 16 ноября.
Снимают зонт
Каждый тюбинг весит чуть менее тонны!
Стройка № 4. Масшатное строительство на площади Индиры Ганди. Станция Ломоносовский проспект. Ещё два года назад здесь практически ничего не было, только буровые с геологами. А сейчас уже завершают конструкцию самой станции. Этот огромный кран вынимал прошедший от Раменок до ЛП первый перегонный тоннель щит.
Временная дорога, существующая лишь для троллейбусов и экспресс-автобуса 902. По факту там так же продолжают ездить автомобили, хотя и поставлен охранник со шлагбаумом. В тот день дорога была занята строительной техникой и трейлерами, так что автобусам было нелегко разъезжаться.
Котлован станции огромен, примерно в два раза длиннее самой будущей станции. Кстати, конструкция станции типовая, будет точно такой же, как Жулебино, но с другим оформлением.
Возле автобусной конечной на дублёре Ломоносовского проспекта также не прекращаются работы по выносу коммуникаций.
Этот участок - возле ЖК "Шуваловский". Здесь работы только разворачиваются, но уже занимают довольно большую территорию.