Как известно, в воскресенье участок Мичуринского проспекта от Ломоносовского до Университетского закрыли в связи с началом переноса коммуникаций и последующим строительством станции метро Ломоносовский проспект. Не очень понятно, к чему такая спешка, если центральный участок Калининской линии даже не начали проектировать...
Было решено в целях ускорения строительства закрыть вышеназыванный участок. В воскресенье в районе случился коллапс.
Однако сегодня довелось проезжать там, и должен сказать, что ситуация не так страшна. Точнее, ХУЖЕ не стало. Сравниваю состояние сегодняшнего вечера с типичным вечером. То ли все испугались и заранее стали объезжать этот узел, но объективно пробки казались даже менее интенсивными.
Везде нанесена жёлтая разметка, в основном для движения общественного транспорта.
Недавно я думал, что из-за расширения строительной площадки убрали памятник Махатма Ганди - я ошибся.
Скоростной автобус № 902 теперь не прямо пересекает Ломоносовский при движении в область, а делает петлю на запад.
Иногда они ходят парами и даже тройками и четвёрками.
Начало строительной площадки. Масштаб огромен, но рабочих очень мало.
Свежепостроенный участок на протяжении закрытого - исключительно для общественного транспорта. Для троллейбусов смонтировали новую контактную сеть. Новое освещение.
С Мичуринского из области все поворачивают теперь только налево - раньше некоторые делали петлю, которая нередко сама себя закупоривала.
Рабочие отодвигают ограждения каждый раз, когда нужно пропустить автобус или троллейбус. То же самое и на самом Ломоносовском, когда автобусы идут от проспекта Вернадского.
Свежий участок ночью.
Надеюсь, строительство собственно метро начнётся как можно скорее - на прошлой неделе видел проездом, как начали строить стену в грунте. Хотелось бы начала работ и по центральному участку жёлтой линии.
И второе. Наверное, это впервые в истории постсоветской Москвы, когда общественному транспорту стал отдаваться такой приоритет - проезд личному полностью запрещён, а для общественного даже построили целый дублёр и повесили новую контактную сеть. Собственно, в мегаполисах так и должно быть. Практически любой общественный транспорт по определению более устойчивый, чем личный.
Ситуация чем-то напомнила Ханчжоу...