В эти дни появилось немного свободного времени, поэтому было решено его потратить на инспекцию дорожного строительства в Москве, чему я давно внимания не уделял. На прогулку отправились с Максом и решили снимать не только строительство, но и сопутствующую инфраструктуру. Было решено ехать на Речной вокзал и поснимать там, так как этот участок не снимал нормально ни разу, лишь мельком видя из окна автомобиля, проезжая по МКАД.
Выйдя из метро, мы направились сразу на шоссе. Как только вышли на него, нашему взору предстало это:
Ленинградское шоссе планируют расширять, судя по всему. Если новые полосы отдадут для движения маршрутного транспорта, это будет самое адекватное решение, ибо просто добавлять полосы - бессмысленно, так как аккурат после МКАД имеется типичное для Москвы (и России в целом) бутылочное горлышко в виде Ленинградского шоссе, зажатого гипермаркетами мебели, Ашаном, ИКЕА и др.
В некоторых местах столбы укрыли сеткой или щитами.
Автобус 851 маршрута, следующий в аэропорт. Через несколько сотен метров он встанет в пробку на Ленинградском мосту.
Кто-то праздновал свадьбу - прямо на фоне строительных материалов и грязи.
Обилие дорожных знаков:
Временный пешеходный переход через шоссе.
Поднялись на него, чтобы рассмотреть реконструкцию и строительство прилегающей территории:
Остановка общественного транспорта на стороне шоссе из области. Знаков, информирующих о ней, нет.
Довольно большой отрезок, где имеются два ряда мачт освещения.
В раскрытом котловане часть бывшего подземного перехода. Ниже будет виден аналогичный котлован с другой стороны.
По стороне, идущей из области, положили асфальт для пешеходов. Традиционно крайне низкого качества, что намекает на то, что он здесь временный. Уж если начали плитку класть, пусть кладут везде. Или нормальный асфальт.
Традиционно, свежеположенный асфальт сильно испачкан песком и сопутствующим мусором.
Устанавливают новый бордюр - из старых камней?
Надеемся, что такое благоустройство - временное.
Помимо своего низкого качества (такой асфальт и года не продержится), он ещё и неровно положен.
Пересечение с Беломорской улицей:
Срезан асфальт пешеходной дорожки. Никаких знаков нет.
Пешеходный переход возле автосалона. Здесь уложен "наноасфальт".
Рабочие копают траншею. Больше всех, по нашему мнению, трудилась... женщина. Мужчина в середине перебирал комки.
Второй надземный временный переход. Дорожный знак как бы предписывает аккуратно перешагивать через блоки-бордюры и ступать на проезжую часть...
"Ледовое побоище".
Развязка с Прибрежным проездом и неизвестно кого информирующий знак о пешеходном переходе.
Почти красота...
На самом Ленинградском мосту оформили выделенную полосу для общественного транспорта, однако нарушений было немало. Не помню, впрочем, ввели ли её официально в эксплуатацию.
Впереди виднеется огромная стройка - строительство нового съезда с Ленинградского шоссе на внешнюю сторону МКАД. Таким образом, построенная ещё при Лужкове развязка, которая в те времена могла быть гордостью Москвы, ещё усложняется. Конечно, до азиатских стран очень далеко, но тем не менее...
Хорошо, что в Москве наконец-то уходят от признанного неэффективным клевера и строят съезды типа stack interchange.
Конструкции огромны и массивны.
Строят непоследовательно: иногда эстакада прерывается.
Позади виднеются стройки из Химок - плотность застройки вкупе с высотностью превышает все допустимые пределы, и это на фоне неразвитой улично-дорожной сети города-спутника...
Думается, тут будет строительство парковки и въезда для Metro Cash & Carry.
Относительно приведённая в цивилизованный вид автобусная остановка. Однако карманный заезд спроектирован и выполнен плохо: водителю автобуса неудобно выезжать из него при плотном потоке.
С этого ракурса кажется, что новая эстакада будет проходить слишком низко над действующей, обеспечивающей съезд с областной "Ленинградки" на внутреннюю сторону МКАД. Но это не так, метра 4 там точно есть, скорее всего больше, учитывая высоту дальнобойных грузовиков.
Идёт заливка бетона:
Вид снизу. Техника стоит внушительная.
По этой стороне пешеходы пока вынуждены передвигаться по обочине проезжей части, а чуть далее в центр - фактически по строительной площадке. Причём приходится проходить мимо поста ГИБДД с традиционной "выставкой" разбитых автомобилей. Жуткое зрелище вблизи.
Достаточно широкая эстакада планируется. Готова ли МКАД будет принять такой поток?
Вид на канал имени Москвы. На заднем плане виден недавно отстроенный жилой комплекс в 40 этажей на улице Дыбенко.
Живописные виды:
Собралась пробка.
Очень красивая, но крайне неухоженная заводь. А могло бы быть как в Китае или Японии...
МКАД и баскетбольный центр "Химки".
Заброшенный и "овандаленный" пост милиции...
Выкопана яма для установки новой мачты освещения.
Возвращаемся к "Речному вокзалу". Аккуратный пешеходный переход через съезд:
Асфальт срезают практически везде.
Так выглядит вскрытый подземный переход, о котором речь шла в начале поста.