Поездка по СВХ (МCД) 22 января 2023 года

Jan 24, 2023 15:46

СВХ - Северо-Восточная хорда. Пожалуй, самый крутой дорожный проект в Москве. Теперь6 впрочем, кё называют частью МСД - Московского скоростного диаметра, куда помимо неё входит и ЮВХ - юго-восточная хорда. Диаметром это язык не поворачивается назвать, так как это что-то несуразно кривое, местами возвращающееся на ту де долготу да ещё и с ответвлением. Но ЮВХ ещё вовсю строится, открытие вроде в этом году только будет, а СВХ готова давно и уже пересекает МКАД в двух частях: возле Химок и в Выхино. На севере она переходит в платную магистраль М11 до Питера, а на юго-востоке уходит в Кожухово.

Мне она не только интересна как бессветофорная магистраль, но и как инженерный проект, так сильно напомниающий мне о любимом Китае и его двухэтажных дорогах. Именно здесь в Москве можно видеть, как одна часть дороги идёт над другой. Я увидел подобное первый раз в 2006 году, и с тех пор не могу отвязаться от мысли, что это воплощение будущего. И несмотря на то, что я считаю, что в большо городе нужно абсолютным приоритетом делать общественный транспорт и развивать прежде всего тот, что имеет высокую провозную способность, я совершенно осуждаю тех урбанистов, которые выступают против дорожного строительства. Особенно это актуально на примере Москвы, где УДС до сих пор ещё выглядит бледно, многие районы, а то и округа (!) связаны с соседними всего одним вариантов проезда. И да, я считаю, что кросс-городские магистрали тоже нужны и важны. Важно всё в комплексе с абсолютным, повторюсь, приоритетом общественного транспорта.

Но - хватит лирики. Поехали. В репортаже будет показан проезд от северной развязки с МКАД до проспекта Мира. По самому первому участку СВХ чя проезжал ещё в далёком уже 2016 году, и вот теперь едем дальше. Останется прокатиться по всей трассе. От МКАД до МКАД.

1. Указатель на МКАДе. Красная "ласточка" и есть условная схема МСД. Это диаметр?





2. Въехали. К слову, лдевве за кадром в обратном напарвлении можно видеть самую высокую эстакаду Московского региона - съезд с СВХ на МКАД в сторону Ленинградского шоссе - на запад. Эстакада находится на уровне 8 - 10 этажа.



3. У трассы 4 широких (не педоевропейских) полосы, местами она опускается на землю, но очень много где идёт по эстакадам и достаточно высоко, из-за чего усиливается сходство с Китаем. Для москвичей проезд бесплатный.



4. Мощный поворот на Талдомскую улицу - вот в 2016 году примерно здесь и был конец готового участка.



5. Легко представить себе высоту верхней эстакады, но стоит учитывать, что основной ход СВХ тоже идёт над землёй, а под ним как раз идёт обычная улица. и сразу после пересечния стоят 12-этажки.



6.



7. Зто мощь!



8. Интересно, что встречное направление здесь идёт намного выше нашего.



9. Нереально огрмоное число контейнеров из Китая. Вот он - параллельный импорт и заказы с Алиэкспресс, Таобао и других. LOVE! На заднем плане высотный комплекс "Селигер-Сити" от MR-Group.



10. Ценник совершенно гуманный.



11. Строительство путепровода Октябрьской железной дороги. Как я понимаю, в рамках проекта конвертации железной дороги в метро МЦД. ОСенью обещают открыть D3 от Зеленограда до Раменского.



12. Вновь поднимаемся очень высоко, чтобы пройти над Дмитровским шоссе, Гостиничными проездами и далее пролететь мимо метро "Владыкино".



13. Отрадное впереди и слева. Белый переход вдалеке принадлежит станции 14 линии метро - МЦК "Владыкино". По центру совсем далеко - китайский БЦ "Парк Хуамин", куда мы и направляемся.



14. Владыкино. Ещё 10 лет назад тут и МЦК не было, был грузовой двор и тишина.



15. Отрадное слева, идём паралельно Берёзовой аллее (слева), МЦК справа. Этот район при всей моей любви к будущему очень жалко. Это мои родные места, и то, что (не как!) они изменились, наводит на меня тоску. Даже несмотря на то, что я обожаю такой урбанизм. Слева ЖК "Life-Ботаническая" у одноимённого метро 6 и 14 линий.



16. Снова поднимаемся наверх и пойдём аккурат над Берёзовой аллей - прямо как в Китае!



17. Слева длинный корпус ЖК "Берёзовая аллея".



18.



19. Тдём над улицей, где я любил гулять и кататься на велосипеде и автобусах...



20.



21. безумная башня с бущуими апартамента "коливинга" - AFI-tower, 182 метра. Пришлось пролететь до проспекта Мира/Ярославского шоссе, чтобы развернуться. У Ботанического сада то ли не нашёл съезда с СВХ, то ли его там нет.



22. Вновь идём сильно наверх, чтобы пересечь проспект Мира.



23. Слева трасса пойдёт через Лосиный остров и далее на восток города.



24. Эстакада очень высокая, а разворот оказался настолько оттянутым, что занял километра 2 - 3.



25. Здесь снесли ещё один объект, любимый мною с детства - Нефтемаслозавод, на его месте тоже будет ЖК, но не столь высотный. :(



26. Очень длинная эстакада съезда на Ярославское шоссе в область.



27. Новогодний электробус ЛиАЗ.



28. Разворачиваемся.



29.



30.



31. У Ботанического сада ведётся строительство ещё одной башни с апартаментами. А по эстакаде мы проезжали 10 минут назад справа налево.



Заезжаем в "Парк хуамин".

Написано 20 и 22 ноября 2023 года.

road construction, дорожная инфраструктура, moscow, мцк, северо-восточная хорда, автомобили, north east belt road, автомагистраль, общественный транспорт, highway, небоскрёб, собянин, дорожное строительство, russia, скайлайн, московское центральное кольцо, транспорт, москва, development

Previous post Next post
Up