Я обожаю вид с высоты. Обожаю мегаполисы. обожаю небоскрёбы и плотную застройку (а если при этом ещё и городской ландшафт спроектирован мудро с учётом всех потребностей, то это идеальный город). И мой любимый аттракцион - колесо обозрения. Не американские горки, ни пезда всех видов и мастей, не тир и иже с ними, а именно возможность воспарить над окружающей застройкой и понаслаждаться видами сотворённого человеком чуда.
Моё первое колесо обозрения в жизни было в Парке Горького. Точнее, два первых там. Как сейчас помню, с Бабулей я, ребёнок ещё, поехал туда впервые, даже не зная, что это такое. Помню лишь, что у меня была сломана рука. Где-то это был конец 80-х, я так понимаю. Одно колесо было ближе к главному входу, оно было чуть выше рядом стоящих деревьев, и его открытые кабинки напоминали формочки-креманки, в которых в СССР подавали в кафе-мороженых желе. Во всяком случае пишу по памяти детской и не претендую на точност: мне в первую очередь важны мои собственные воспоминания. А вот второе колесо мне казалось громадным. Я ему в детстве даже "песню" и стихи посвятил - правда, позже, в 90-х. Во второй половине 90-х годов был немного в шоке, узнав, что диаметр самого колеса - всего 37,5 метров, а постамент, на котором оно стоит, - 6 метров высоту, то есть итоговая его высота 43,5 метра. Мне, тем не менее, эта высота казалась впечатляющей: почти как многоэтажный жилой дом! Более того, я вспоминаю металлические конструкторы: латвийский электромеханический конструктор, а позже - классный конструктор из ГДР, С3 - номер, который был у меня. К чему это? И там, и там была сборка большого электромеханического колеса обозрения, с мотором, на батарейках. причём у ГДР-овского конструктора нужно было использовать детали от других конструкторов в серии. И не помню, у кого точно, у немцев или латышей, - было именно колесо на постаменте. А ещё Колесо в парке Горького напоминало велосипедное: именно такой узор формировали его спицы.
В 1997 году триумфом нового времени стало колесо "850-летие Москвы" на ВДНХ. Его высота составила внушительные 70 метров, по некоторым данным 73. Но "колесо в парке Горького" для меня не отошло на второй план, мне даже казалось, что они всё равно одинаковые по высоте. Для меня это был уже новый период в жизни - период страстей и страданий, мечтаний и будущем... С прискорбием видел в середине 2010-х, как его стали разбирать, это стало своего рода окончанием очередного жизненного этапа. И вот уже в 2020-е годы начали возводить "Солнце Москвы". Сколько воя и недовольства было по поводу его расположения: мол, будут туристы глядеть в окна соседних жилых домов, там никакой обзор, это совсем не то место, куда нужно его было поставить... Но интернет всё стерпит, в том числе и вопли неудачников. А мы приехал посмотреть всей семьёй.
Высота колеса - 140 метров. В ДВА РАЗА выше, чем было на ВДНХ. Посмотрим...
1. Размер внушает вблизи, но не кажется, что оно 140 метров в высоту.
2. Здесь тоже подиум! Связь времён и поколений обнаружена. Чтобы прокатиться на колесе, нужно подняться по этой лестнице на второй этаж торгового центра. Покупка билетов и посадка именно там. Эскалаторы не работали, так что мне пришлось нести по лестнице коляску с младшим сыном.
3.
4.
5. Посадка оказалась ещё выше. Помимо той лестницы, после покупки и прохода турникетов поднимаешься ещё по относительно длинному эскалатору, так что итоговая высота посадки оказывается сильно больше, чем было у Колеса в парке Горького.
6. Вид с уровня посадки в кабины. Здесь метров 15, не меньше. На фото ЖК "Режиссёр" от ФСК, самый высокий корпус достигнет по завершении аж 176 метров.
7. Просторный зал ожидания. Непосредственно посадка идёт с открытой платформы, куда нужно выйти через двери, где также стоят сотрудники.
8.
9.
10. Поехали!
11. Ну, что ж, поехали.
12. Величественная ВДНХ. При всей моей большой нелюбви к советскому периоду я считаю, что сохранение именно такого акронима, а не ВВЦ, - это уважение к истории. И звучит мощнее.
13. "Режиссёр" ближе. На заднем плане жилые высотки Отрадного, Свиблова.
14. ЖК "AFI-tower", башня 182 метра высотой. В СВАО довольно долго не было небоскрёбов от слова совсем, а в последние года 3 стали вовсю расти.
15. ЖК "LIFE-Ботаническая" аккурат возле станций метро "Ботанический сад" 6 и 14 линий.
16. Красно-белая "Башня ВДНХ" в 122 метра за "Режиссёром". Долгое время она. 2 башни ужасного "Триколора" были единственными высотными зданиями СВАО.
17. ЖК "D1" возле станции метро "Дмитровская" линий 9 и D2. За ним строится "SYMPHONY 34", также от MR-групп.
18. Название этого объекта не помню. Но это Останкино, улица Академика Королёва.
19. Отрадное и ПИКовский "Грин-Парк". Перед ним Берёзовая аллея и Северо-восточная хорда.
20. Павильон "Космос".
21. ЖК "Айлав" На улице Бочкова. Когда-то присматриваол квартиру там. За ними строятся мощные небосукреёбы ЖК "MOD".
22. Створ Шереметьевской улицы и район Марьиной Рощи.
23. По центру кадра - гостиница "Украина", слева высотка на Кудринской площади (с детства нравилось название "площадь Восстания").
24. Слева - ММДЦ, спраа башни "Савёловского-Сити".
25. Вместе.
26.
27. Ростокино и ЖК "Каменный цветок", а также корпус-стена "Триколора".
28. Соседние дома. Уже спускаемся.
29.
30. Главный павильон ВДНХ, на крыше которого я в 2015 году побывал с экскурсией от правительства Москвы.
31.
32. Стены КОПЭ на улице Академика Королёва.
33. Станция монорельса.
34. После колеса зашли в магазин сувениров, купили Лёше одежду с символикой, а также набор сладостей.
35.
Написано 10-11 июля 2023 года.