Немного из воспоминаний. 21 больница.

Nov 06, 2021 20:03

30 октября, когда мы совершили поездку через весь город, в родной СВАО, чтобы повидать Маму, обратно решили ехать не простым путём, а посмотреть иные, давно забытые места. Очень давно хотелось заехать в район Свиблово и посетить те его улочки, где осталась застройка начала XX века, где вообще кажется, что ты не в Москве, а где-то очень далеко, в старинном русском городе.

Речь идёт об улицах Вересковая, Ивовая и кварталах, образуемых между ними. Мне этот район мил ещё своими воспоминаниями. Может, кто-то случайно набредёт на этот текст и вспомнит шумные времена конца 80-х и начала 90-х, которые прошли в 21 больнице. Это не поликлиника, а именно больница. Здесь я лежал раз 10, наверное, то с ВСД, то с подозрением на гастрит, в общем, было весело. Начинал я лежать там ещё в начальной школе. Первые разы было даже страшно - даже побили один раз, помнится. А вот потом стало интереснее, особенно когда начался подростковый период. Здесь же были и первые случайные связи и короткий опыт отношений - помимо школы, естественно. При этом было достаточно опасно: почти все палаты или боксы могли хорошо просматриваться, стёкла были закрашены только в санузлах. Но народ умудрялся не спалиться. Подростки даже курить умудрялись.

Вообще, вспоминаю с ностальгией это время. Жаль, не могу вспомнить уже имён, с кем успевал там подружиться или даже "полюбить" - тогда не у всех и домашние телефоны были, как ни странно, не говоря о мобильниках. Славные были времена, полные опасностей и одновременно какой-то пьянящей свободы.

Как сейчас помню, первая палата, в которой лежал, имела номер 19. Это было на втором этаже. Собственно, на третьем я никогда и не лежал, а первом было вообще какое-то странное отделение, куда я ходил только один раз к невропаталогу. Про него рассказывали странные и страшные истории, что он палкой с острым маленьким гвоздём бьёт по ногам. А ещё я безумно боялся анализов крови и особенно гастроскопии. Помню, что анализы крови - 3 штуки - брали на следующий день после размещения. Так что первый день был своего рода отдыхом перед испытаниями. А ещё из очень живых воспоминаний - уже в подростковом возрасте - это уколы витаминов. Ни один анализ, ни одна прививка не была таким физическим страданием, как В6 и В12. Больно было не от иглы, а от того, когда тебе вводили витамин в полупопие. Ощущение было сравнимое с ножом, режащим живую плоть без наркоза. Пробирало просто насквозь.

Ещё, если вспомнить самое начало 90-х, когда страна была охвачена хаосом и ужином, один раз в больницу приехала немецкая делегация. Привезла детям еду и напитки... Словно в страну тртьего мира. Помню немецкий виноградный сок в маленьком пакетике. Как я выпил половину, остальное оставил, чтобы сестра попробовала. Что удивительно, это всё-таки был не первый раз, когда я лежал.

Вообще, если покопаться в памяти, можно многое вспомнить. Жаль, не вёл дневник...

1. Территория больницы всё также огорожена забором. В последние разы, когда уже лежал там году в 1995 - 1996, так сказать, перед взрослой жизнью, пациентов стали выпускать в тёплое время гулять. Это было ещё более романтично.





2. Особнячок на Вересковой улице. Он был вроде совершенное иного цвета в первой половине 90-х, кажется, жёлтым. Вообще, эта улица всегда была очень тихой.



3. Вот основной корпус больницы - который с палатами. Второе окно справа на втором этаже и есть та самая палата № 19. В ней я лежал не только первый раз, но и один из последующих. Вообще, на этой стороне лежал намного чаще. В 95 или 96 году, помнится, здесь уже видел, как стали ходить первые Мерсеседы О325, маршрут автобуса был, если не путаю, № 183. Крайне редко ходящий маршрут был, скорее всего, на нём был вообще только один автобус, и я тогда стал замечать изменения в качественном составе подвижного состава Мосгортранса, когда в помощь скотовозам Л677 и Икарусам 280 вышли словно из будущего, упомянутые Мерседесы и Икарусы 435. Очень скучаю по тем временам, когда малейшее изменение к лучшему было очеьн заметно. Сейчас улучшения жизни происходят едва ли не ежедневно, но народ ими уже развращён.



4. Недалеко от больницы начинался, как помню, парк или сад, причём я видел его только издалека и никогда не гулял в нём. Более того, сразу после входа он как=-то резко уходил вних. Бывают в Москве места - не окраины, находясь в которых кажется, что вот-вот, и конец "карты", словно в компьютерной игре, а дальше ничего нет. Так я мелкий считал, например, район Анадырского проезда: мне казалось, что по другую сторону железной дороги нет жизни. Причём казалось так очеьн долго, даже после того, как мелкий с Бабушкой переходил по виадуку и гулял по улице Егора Абакумова.
Самое смешное, что это по сути тот же самый парк, который я после этого десятки лет видел со стороны Отрадного и Южного Медведкова, а также и с проезда Дежнева - но насколько же по-другому он воспринимается отсюда!



5.  Прокатимся по Вересковой и Ивовой улицам.



6. Где-то с этой стороны была ещё одна калитка. В уже относительно развитые годы, опять-таки, где-то в 96-м, а не в конце 80-х или самом начале 90-х какой-то хулиган написал на заборе "рекламное объявление":
"Сниму трусы. женские". К объявлению прилагалсся телефон, естественно, городской. Мобильные телефоны тогда ещё практически не существовали, баз данных тоже не было.



7. Этим домам уже под сотню лет!



8.



Интересно, как сейчас там. Понятное дело, что из работников уже никто не остался. Слишком много времени прошло. Даже молодые на тот момент врачи и сёстры сейчас, наверное, уже на пенсии. Господи, неужели!

...

Хотел написать эпиграф, но, пожалуй, лучше завершить этим в конце. Всё-таки никакого негатива к больнице я не испытываю, скорее даже наоборот, я ложился туда с удовольствием, ибо можно было отдохнуть на 2 - 3 недели от школы и от тамошних проблем и девчонок и... найти себе новых.
Так как в больнице лежали разные дети и подростки, в том числе и из трудных семей, то и фольклор был соответствующий. Помнится, во время одной из генеральных уборок был найден матрац, на задней стороне которого была поэма, посвящённая больнице.

21 больница,
Не больница, а тюрьма,
В ней не лечат, а калечат
Не врачи, а палачи.

Далее по тексту уэже не помню, но совершенно точно был мат.

Интернет вездесущий показывает, что это было довольно распространённый стишок, но узнал я его там. Наверное, это важно.

семья, детство, реклама, память, отрадное, любовь, отрочество, воспоминания, прошлое, свиблово, медведково, 21 больница, медицина, секс, свао, москва, друзья

Previous post Next post
Up