Открытие новых станций-2011. Часть первая. Зябликово

Dec 11, 2011 18:16


Станции открылись в пятницу, 2 декабря, но посмотреть их удалось в воскресенье, 4 числа.

С самого утра купил два юбилейных билетика - не помню, с каих пор пошла эта традиция, но стараюсь покупать теперь при каждом удобном случае.




Пока дожидался человека, чтобы поехать и посмотреть новые станции, снял Трубную, на которой бываю относительно редко. Как бы Церетели не поливали грязью, а мне Трубная нравится больше Сретенского бульвара. Она стремительная, лёгкая, отлично сочетает европейскую современность и советские нотки.

Решил включить сюда эти фото, чтобы отчасти показать разницу между "лужковскими" станциями и "собянинскими", ибо новые станции, хотя по большей части и строились при Лужкове и местами даже раньше, были отделаны и завершены при новом мэре.














На Марьиной Роще попался новый состав, в котором изменена цветовая гамма, фронтальная часть и установлено иное электрооборудование. Состав существенно тише классических поездов, но всё равно шумный.
















Сигнальные лампы.




Далее, мы решили проехать до самого конца, чтобы поснимать конечную станцию - Зябликово, а потом, соответственно, более близкие.
Вообще, стоит сказать, что станции неоднозначные. Безусловно, мне больше понравилось, а то, что многие могут принять за недостатки, я принял как специфические черты, фишки тех или иных решений. Основная такая фишка - освещённость. Почти все три станции показались очень светлыми вверху и местами даже тёмными внизу. Не знаю, возможно, это первое впечатление, а оно бывает обманчивым.
Итак, первая станция - Зябликово. Станция понравилась больше всех. На ней меня не покидало ощущение того, что будущее ещё больше приблизилось. Первая станция с пересадкой возле МКАДа на линию нормального, нелёгкого метро. Очень понравилось, что станция в кривой - даже старые и грязные поезда смотрелись интереснее, чем на идеально ровных станциях. Понравилась система переходов, хотя и запутанная, но пассажиропотоки умело разведены. С Красногвардейской чувствовался сильный контраст, субъективно даже больший, чем в случае с пересадкой Сретенский Бульвар - Чистые пруды, которая пока держит рекорд по возрасту сообщающихся между собой станций (1935 и 2007 соответственно).



На всех трёх станциях обилие элементов из стекла, это придаёт футуристичности, но не знаю, насколько практично, учитывая контингент подобных районов.



Цветовая гамма напомнила немного Славянский бульвар, который я считаю лучшей станцией метро, построенной в современной России.









К сожалению, на фото не удалось запечатлеть, но пазы в местах, где путевые стены переходят в свод, выглядт так, будто это окна, через которые на станцию попадает мощный солнечный свет. Таким образом складывается впечатление, что станция лишь на немного утоплена в землю. Подобные конструкции часты в



Не очень понравилось, что лестничные марши покрыты слоем строительной пыли.















Те самые пазы, о которых я говорил выше. Динамический диапазон камеры недостаточен для адекватной передачи картины.



Скучающие работники метро.






Идём на переход. Он оказался сложным, хотя навигация неплохая, и ошибиться невозможно.









Эскалаторы на подъём, где есть подземная площадка с разведением потоков на переход, выход и вход с улицы. Принцип движения местами круговой.






Хромированный забор по кругу отделяет входящих и выходящих от тех, кто переходит с линии на линию. У каждого потока свой эскалатор. Немного запутанно, но мне понравилось.






Лифт для инвалидов. Как я понял, их на станции несколько, и сразу с земли спуститься на платформу нельзя.



Переход и спуск уже непосредственно на Красногвардейскую.



Красногвардейская показалась немного "каменным веком". Даже Чистые пруды по сравнению со Сретенским бульваром не кажутся такими устаревшими.



Непонятное дизайнерское решение ограждений совершенно не гармонирует с обликом станции, пусть и простой и незврачной, но всё же целостно воспринимаемой...



Лесенки сделаны аккуратно и видно, что прочно.



Перегородки очень яркие, экспозамер по ним показывает, насколько они ярче самой станции.






Лифт для инвалидов... Не работал. В момент съёмки его как раз чинили.



Пока снимали, на станцию прибыл именной поезд "Народный ополченец".






Лифт для детей. :)






Характерная особенность новых станций - ступени для людей с ослабленным зрением. А модных фишек вроде светодиодной подсветки, как в Митино, нет.



Возвращаемся обратно.



Кажется, будто колоны отделаны резиной, но это металл.



Справа от забора входящий и выходящий поток, слева - переход на Зябликово.






Эскалатор на платформу. Интересно, как устроен служебный переход - в виде застеклённого мостика. Это усиливает ощущение лабиринта, но не пугает.



И снова Зябликово...






Эскалатор относительно высокий, мне напомнил таковой на Автозаводской.









Тот самый мостик.






Те самые пазы, из которых "доносится солнечный свет".



На зуме картинка смазывается, но видна кривизна платформы.



Туннель в сторону Шипиловской.



Выходим в город.



Опять мостик.



Вентиляционная шахта, внутри которой можно увидеть не совсем аккуратные конструкции. Светильники такие уже встречались.



Вид из подземного пространства, где расположены кассы. Эскалатор - на спуск на платформу.






Выход в город.



Лифт для инвалидов не работал. Проверили картой, индикатор перемигивал с красного на зелёный, но дверь не открывалась. Карта обычная, годовая.






Выходы и близлежащая застройка...



Напоминает немного культовый в 80-90е года анимешный сериал Макросс, известный нам в первой половине 90-х под названием Роботек.






Надземная часть выполнена одинаково у всех станций. Заявляли, что такие скосы помогут избавиться от мусора.



Перекусив в Subway, ибо рядом быстрого и в то же время относительно нормального ничего не оказалось, а начинался дождь, мы пошли обратно.



Автоматы по продаже билетов, наконец-то сделали версию программы на английском языке.






















Продолжение следует

станция борисово, собянин, лужков, станция Марьина Роща, строительство, рельсовый транспорт, станция Трубная, станция Шипиловская, метро, москва, общественный транспорт, московский метрополитен, станция Зябликово

Previous post Next post
Up