Данный набор эксплуатирует классический формат городского набора среднего размера: тягач + полуприцеп (или прицеп) + что-то для перевозки. Проверенный временем вариант с одной стороны, с другой - необходимо каждый раз изобретать что-то новое, чтобы народ купился. Иногда третьим звеном может быть катер или лодка разных вариаций, иногда дорожное транспортное средство, иногда самолёт для авиашоу. В данном случае - последнее. И в этом наборе мы видим прицеп, а не полуприцеп.
На этот набор я давно положил глаз: мне очень нравится дизайн тягача, хотя он и уступает
красавцу из 2018 года, тот тягач, пожалуй, был самым красивым за последние годы. Но и нынешний довольно интересен дизайном фронтальной части и деталью, имитирующей бампер, точнее, не самой деталью, а способом её прикрепления.
Набор был куплен на Озоне 5 марта, 8 марта я получил его вместе с остальными товарами. Стоимость набора составила 1545 рублей при официальной рекомендуемой розничной цене 2399 рублей. Немного о покупке можно прочитать
здесь.
Немного официальной информации:
Артикул: 60289
Производитель: LEGO
Кол-во деталей: 281
Кол-во минифиг: 2
Год выпуска: 2021
Цена MSRP: 29.99 (0.11 $/деталь)
Цена РРЦ: 2399.00 (8.54 руб./деталь)
Штрихкод: 5702016889741
Прежде, чем начну обзор, хочу сказать, что в этом году в Лего Сити вышли два набора такого формата и примерно одинакового размера: этот и транспортировщик спортивной машины 60305. Он тоже приобретён, обзор на него также планируется.
Тягач и прицеп были собраны и сняты 5 и 6 мая, самолёт - сильно позже - 7 сентября 2021 года.
1. Коробка довольно крупная, с другой стороны, после сборки набора его практически не разбирая можно положить в неё дабы избежать пыли. Стоит также отметить один из любимых моментов официальных картинок на главной стороне коробки: оптический обман. В частности, здесь самолёт для авиашоу кажется если не микроскопическим, то уж точно небольшим, значительно короче платформы, на которой ему планируется перевозить. Каков он в реальности, увидите в обзоре.
2. Задняя сторона коробки. Здесь прицеп и сам самолёт кажутся весьма короткими...
Наступает момент, когда стоимость набора резко падает: мы открываем коробку. Очень странно, что я этот кадр не сделал по традиции. Коробку открыть можно только один раз.
3. Содержимое коробки: три модуля сборки, инструкция, компактный лист с наклейками.
4.
5. Инструкций две. С одной стороны непонятна эта современная традиция. С другой - набор можно собирать вдвоём. :)
6. Содержимое пакета первого модуля. Почему-то дикую ностальгию вызывает белый "забор" железнодорожного вагона. Обратите внмание, что водитель тягача - девушка! Так, видимо, Лего продвигает идею гендерного равенства...
7. Содержимое внутреннего пакета. Здесь ничего особенного, из приятНого разве что сигнальные огни оранжевого цвета. Правда, они больше бы подошли на крыше какого-нибудь небоскрёба, чем на грузовике, но ладно. :) Самое интересное - место, где они будут крепиться. См. ниже.
8. У тягача цельная основа, для большинства Лего-энтузиастов это минус. Вроде бы такие были в первых линейках Speed Champions...
9. Водитель тягача. Очки Ray-Ban Aviator, все слишком по-американски...
10. Сзади, как стало стандартом уже почти 10 лет, тоже туловище раскрашено.
11. Немного фотографий сборки тягача.
12. Топливные баки визуально помогают набрать ширину.
13. Ящик с аксессуарами. Сигнальные огни для собственно сигналов пилоту.
14. Как интересно крепится железнодорожное ограждение - SNOT'ом, при этом у грузовика оказывается неприлично малый дорожный просвет, так что даже на лежачих полицейских на новой дороге ему проезжать становится проблемно. Также на этом этапе отмечу не понравившееся решение задней стенки кабины. И кресло в кабине опять отсутствует.
15. Традиционно я показываю технологию сборки фронтальной части кабины грузовиков Сити, так как по сути кабины конструкционно все одинаковы, и именно дизайн фронтальной части формирует главное впечатление. Здесь она строится из следующих деталей. Обратите внимание на сигнальные огни...
16. Слишком прилизанный получается фасад. но оригинальный.
17. Тягач готов. Довольно короткое шасси, даже слишком. Учитывая, что он перевозит самолёт, нааверное, было бы уместнее делать его трёх-, а не двухосным. Но в целом довольно красивый получился, хотя, как сказал в начале обзора, тягач из 60183 2018 года намного круче смотрится. Сигнальные огни по бокам бампера по сути делают его восьмиштырьковым. :)
18. Вид сзади. Ящик с инструментами крепится аккурат после кабины.
19. Вид в профиль.
20.
21. Красив! Но слишком короток.
22.
23. Запасные детали, оставшиеся после сборки.
24. Модуль два - прицеп. Для постройки его требуются следующие детали:
25. Содержимое внутреннего пакета:
26. Прицеп начинает собираться сзади.
27. Очень быстро набирается длина. 29 штырьков! Чуть короче стандартной базовой пластины.
28.
29. Сигнальные огни имеются и здесь: они крепятся на откидные штанги, причём смысл этого не особо понятен.
30. Прицеп собран. При том, что он сам фактически 4 штырька в ширину, сзади аж восьмиштырьковый бампер, который здорово дисгармонирует со всем остальным корпусом. Хотя понятно, что при наличии самолёта сверху всё смотрится более-менее целостно. Серые детали-кормушки, как я их называю с 90-х, используются для фиксации самолёта на прицепе.
31. Автопоезд готов. Очень радует, что у прицепа столь милые колёса из 90-х, которые тогда ставились исключительно на гоночные машинки, особенно приятные машинки вышли в 1996 году. Золотые времена были!
32. Несколько фото с разных ракурсов.
33.
34.
Ровно 4 месяца спустя - 5 и 7 сентября - руки дошли и до того, чтобы собрать самолётик из набора. Грузовичок же побывал со мной и в Калуге, и в Питере, причём его даже снимал там. Поездки также стоят в длинной очереди на описание...
35. Содержимое третьего пакета - третьего модуля. Сразу обращает внимание на себя горбыль 2х2х1 с принтом! Печать на деталях у Лего стала совсем редкой, так что любому случаю радуемся. Жёлтые детали, кстати, не чисто жёлтого цвета, а жёлто-оранжевого. Такого же цвета была линейка исследователей джунглей в 2017 году. Также довольно редкие детали, играющие роль крыльев самолёта. Наконец, интересно использование тёмно-серых колёсных арок нового типа.
36. Детали нового типа высотой 2/3 и резными фасадами.
37.
38. Содержимое внутреннего пакета.
39. Пилот - пока ещё мужчина. И для гражданских сценок ему прилагается кепка.
40. Необычная раскраска одежды.
41.
42. Начало сборки самолёта весьма красочное, половина этих цветов по традиции Лего будет не видна в итоге.
43. Начав собирать, я долго не понимал, где всё-таки будет перед, а где зад фюзеляжа... Прозрачные "двойки" красного цвета также скрываются.
44. Как видим, общая длина самолёта - 28 штырьков! Чуть меньше дорожной пластины! И это теперь считается маленьким самолётиком. Сравните самый большой аэропорт в Золотые годы Городской серии - легендарный
6597, счастливым обладатедем которого я являюсь. Там пассажирский самолёт, в котором помещалось 4 человечка + пилот, в длину был всего лишь на несколько штырьков длиннее этого.
45.
46. Обратите внимание, как оргастично вплетены здесь те самые колёсные арки, о которых мы писали чуть выше.
47. Кабина пилота довольно длинная. После приборной доски следует целый квадрат 2х2, на котором будет крепиться джойстик, и только потом сидит пилот. Жаль, конечно, что классическое кресло здесь не устанавливается. Вообще деталь-кресло довольно редко стали ставить и в автомобили Лего Сити.
48. Готов! На какой реальный прототип он скорее похож? И кто найдёт ошибку на фото?
49. Симпатичный, но при этом насколько же он кажется в реальности больше своего изображения на коробке!
50.
51.
52.
53. Садимся!
54.
55. Весь набор в сборе.
56.
57.
58. И вид с погруженным на прицеп самолётом. Собственно, они практически равны по длине.
59. Бахнем? - Не, я всё.
60.
61. Запасные детали.
Что же, подведём итоги?
Плюсы:
+ уникальные человечки (теперь, похоже, это правило для всех наборов Сити);
+ фронтальная часть тягача;
+ интересное решение бампера;
+ наличие сигнальных огней в наборе;
+ прочная конструкция прицепа, несмотря на кажущуюся хрупкость;
+ дизайн и цветовая гамма самолёта;
+ принт на приборной панели;
+ девушка - водитель грузовика;
+ у пилота есть в чём ходить в городе (бейсболка);
+ адекватное количество налеек.
Довольно большое количество достоинств, однако есть и минусы, на наш взгляд:
- низкий дорожный просвет грузовика из-за бампера: трудно проходить лежачие полицейские из нбаора 60304;
- дисбаланс дизайна прицепа и его бампера;
- не очень красивое решение исполнения задней стенки кабины тягача;
- для перевозки самолёта тягач следовало бы сделать в шестиколёсном исполнении и подлиннее;
Написано 3 октября 2021 года.