Первый пошёл!
2021 год - переломный для Лего Сити, для основной серии, которая несмотря на все кризисы и падения, осталась единственной из, казалось бы вечных четырёх. Остальные либо просто канули в небытие, либо не выдержали конкуренции с лицензионными сериями. Имею в виду пиратов, замок (средневековье) и космос. В последние годы только ленивый не говорил, что в серии LEGO CITY нет собственно города. Есть только автопарк из большого количества различных транспортных средств, которые постоянно из года в год лишь немного видоизменяются. Здания практически не выпускаются, за исключением пожарных и полицейских участков, стабильно выходящих раз в три года. Более того за последние годы наметилась тенденция выпускать полицейские и пожарные наборы вообще каждый год, что очень и очень удручает. А гражданские и прочие здания - лакомый кусочек серии, и Лего их выпускает крайне дозированно, как правило в больших эксклюзивных наборов, которые, однако, больше не имеют никаких поэтических названий, а называются стандартно - City Center/City Square. И 2021 год для серии выглядит в этом смысле ломкой стереотипов последних лет, так как вышло сразу несколько зданий в нескольких наборах, да ещё и в первой половине года. К тому же в части наборов и машинки напоминают своими габаритами золотые годы леговского "Тауна". В кои-то веки, если закрыть глаза на парочку ущербных полицейских и пожарных наборов, все наборы Сити первой половины года заслуживают внимания и... покупки.
Но что это я отвлёкся? На сегодня у нас обзор набора 2021 классического формата - внедорожник с прицепом, перевозящий что-то, в данном случае это багги.
Немного официальной информации и статистики:
Артикул: 60288
Производитель: LEGO
Кол-во деталей: 210, фактические 215.
Кол-во минифиг: 2
Год выпуска: 2021
Цена MSRP: 19.99 (0.10 $/деталь)
Цена РРЦ: 1499.00 (7.14 руб./деталь)
Набор был куплен в Мире Кубиков 30 декабря, стоимость составила меньше РРЦ, так как часть покупки было оплачено бонусами, коих скопилось около 3500 рублей. Чек валяется в багажнике, так что сейчас не напишу, сколько именно. Итак, перед нами, как уже сказал, классический формат: есть джип, есть полуприцеп, и есть что-то, что он должен переводить, в данном случае это багги, как уже сказал. Посмотрим, насколько этот набор лучше или хуже своих предшественников, потому что таких наборов была выпущено за всю историю достаточно много, посмотрим какие инновации встречаются в этом наборе и в принципе в этом году в Лего, а также рассмотрим плюсы и минусы этого набора. Сразу хочу сказать, что внедорожник изначально мне очень сильно напоминал Range Rover, но в процессе сборки я понял, что это сходство не такая уж и большой, как было в случае с набором 2017-го и 2009-го годов.
У меня под рукой на Филере есть фотографии набора 60149 4x4 and catamaran 2017 года (обзор тогда я так и не сделал, хотя все фотографии давно лежат):
1.
Тогда в названии фигурировало "внедорожник", а теперь это просто перевозчик. И там был по сути не катамаран, а небольшой парусник, а паруса я люблю с 90-х годов, они столь сильно напоминают о любимой Парадисе... В новом же наборе это багги, фактически ещё одно дорожное транспортное средство, причём этот багги тоже имеет предшественника и тоже из 2017 года, но тогда это был самостоятельный набор.
2. Коробка набора идентичная по размеру, но оформлена совершенно по-иному. Более того, сразу на фасаде коробки мы видим инновацию от Лего, на самом деле позаимствованную6 как мне сказал Mifody, от Мегаблокс. У багги теперь имеются поворотные колёса. Я пока с таким не сталкивался, посмотрим в процессе, что имеется в виду, так как обычно поворотные колёса у машинок - не самая приятная вещь, ибо их невозможно запускать: прямо они обычно не ездят.
3. Вид сзади. На коробке пока всё ещё не очень понятен сам поворотный механизм. Это нам и предстоит узнать
4.
5. Наступает момент, когда стоимость набора резко падает в цене: мы открываем коробку.
6. Содержимое коробки.
7. В первой инструкции предлагается собрать собственно багги, во втором - РР и полуприцеп.
8. Лист наклеек компактен и приятен.
9. Ещё новинка - в конце книги не рендер, а реальная фотография собранного набора.
11. Содержимое первого пакета, включая малый внутренний пакет (детали справа). Из редкого отмечу здесь новые детали тёмно-серебристого цвета слева вверху кадра, новые оси (чёрного цвета) около жёлтых деталей слева, интересный торсик человечка и фары-лица.
12.
13.
14.
15. Водитель багги. К счастью, в наборах Сити теперь имеется часто и причёска, и какой-то ещё головной аксессуар: кепка, шлем...
16. Наверное, уже нет смысл писать каждый раз, что принт на торсике встречается и сзади: это уже давно стало нормой.
17. Начало сборки багги. Собственно, на этом фото и показан механизм поворотных осей. Чёрные детали вставляются в тёмно-серые снизу, и ось поворачивается при нажатии пальцем сверху, под весом. Таким образом, если машинку просто запускать, она не будет уходить с прямой дистанции, и будет вести себя как обычный стандартный Лего автомобиль. Если же нужно поворачивать, то мы оказываем небольшое давление сверху, и машина поворачивает. Очень удобно для игры.
18. Очень нравится цветовая гамма багги: чёрный, розовый и жёлтый создают интересную игру вместе.
19. Здесь "цилиндров" на 1 меньше, чем у багги 2017 года, и вообще этот багги вживую кажется более мелким. Ниже будет показано, что у него и колёса меньше, чем у старшего брата. При этом изначально кажется, на коробке, что они прямо близнецы, только в разных цветовых гаммах.
20.
21.
22. Багги собран. Красив, лаконичен и выразителен. Очень приятен глазу.
23. Несколько фото с разных ракурсов.
24.
25. Запасные детали первого модуля.
26. Первая книжечка заканчивается вот такой рекламой, это фильм?
27. Для сравнения, багги 2017 года, набор 60145. Здесь более крупная модель, более крупные колёса, более длинная база.
28. Приступаем к сборке 2 части набора - внедорожника. Детали из второго пакета, включая внутренний. Как всегда, во внутреннем пакете обычно хранятся мелкие детали, на снимке они представлены справа.
29. Из интересного - тут женское милое личико, пожалуй, одно из самых милых в серии. :) Оно, кстати, двустороннее, ниже я покажу. Второе, что представляет особый интерес - это приборная доска с напечатанными приблорами, а не наклейкой.
30. Шикарный торсик. Причёска словно у Марув в "Суперстаре". :)))
31.
32. Но это личико просто из какого-то милого японского мультика.
33. Джип строится на чёрной пластине 14х2 и имеет несоклько цветных деталей, которые потом ниоткуда не будут видны. Возможно, Лего таким образом даёт больше рахнообразного строительного материала тем, кто любит мастерить своё.
34. Прервёмся на кадр. :)
35. Песочные детали также не будут видны.
36. В Рендж Ровере два посадочных места, последовательно. Жаль, что нет традиционных кресел.
37. Впрочем, в РР 2017 года было в салоне ещё хуже:
38. Приборная доска шикарна. Однако не очень нравится, как сделано заднее стекло. У модели 2017 года хотя и цельное стекло было, во всю ширину, выблядело это удачнее.
39. Сборка фронтальной части с фарами и радиатором. Здесь как раз нынешний внедорожник больше похож на Рейндж ровер, чем его предшественник 2017 года, где были круглые фары и не по краям (см. следующий кадр).
40.
41.
42.
43. Сборка крыши. Опять же - зачем синяя пластина для скрепления двух половинок, а не нечто более нейтральное? Но тем и ценен набор.
44. Джип готов. Выглядит он местами интереснее собрата из 2017 года...
45. Сравните почти тот же ракурс: у "старого" есть кенгуровник, а колёса имеют куда более глубокий протектор шин. Зеркала более винтажного стиля. Наверное, это РР из 90х... Точно. Правда, в 90-х колёса и шины были у всех сильно меньше...
46. А вот сзади модель 2021 года практически не удалась. Во-первых, эти массивные стойки вперемежку со стеклами сбоку вызыывают ассоциации или со скорой помощью, или вообще с "воронком". К тому же задняя часть получилась крайне грубой и простой. Да, у Рейндж Роверов в целом рубленый и прямой стиль, но не настолько. К тому же у всех новых задние фонари расположены вертикально, и в этом смысле их старший брат 2009 года выглядит наиболее аутентично, но у него были совсем мелкие по современным меркам колёса.
47. Аналогичный ракурс на модель 2017 года. За счёт поворотников внизу, дополнительного стоп-сигнала вверху модель кажется более объёмной. Более того, намного удачнее смотрится именно тонированное остекление, а не голубое. Ну и задние фонари. Их отсутствие на новом делет модель слишком "кубической".
48. Зато такой машине любая девушка всё равно будет рада!
49. Экстра-детали.
50. Наконец, третий модуль - полуприцеп. Обычно это самая неинтересная часть набора формата "перевозчик чего-либо": она, как правило, однотонная, и выглядит без погрузки порой страшно. Детали из третьего пакета. Мелкие детали справа - из внутреннего.
51. Синяя бляшка... Функционально не нужна никак. Но пусть будет.
52.
53. Немного красок в конструкции всё же есть.
54. Аксессуары. Милый Октан. :)
55. Прицеп в сборе. Готов.
56.
57. Одна дополнительная деталь.
58. Несколько общих фото всего набора. Благодаря короткому заднему свесу джипа угол поворота между джипом и полуприцепом может составлять почти 90 градусов.
59.
60.
61.
62.
63.
При сборке получил удовольствие.
Подведём итоги.
Плюсы:
+ проверенная временем концепция перевозчика;
+ недорожник, напоминающий Range Rover для тех, кто не имеет предыдущих;
+ шикарные человечки и особенно женское двустороннее личико;
+ цветовая гамма багги;
+ сам багги как объект перевозки - самостоятельное транспортное средство, можно играть отдельно;
+ аксессуары не полуприцепе;
+ красивые наклейки в умеренном количестве;
+ приборная доска-принт;
+ поворотные колёса багги - считаю необходимым выделить в отдельный пункт.
Минусы:
- немного куцый кузов джипа;
- задняя часть джипа смотрится топорно и не проработано.
В целом количество плюсов значительно перевешивает количествол минусов, и набор обязателен к покупке любому любителю городской тематики.