МЦД: первые впечатления (2 декабря 2019 года)

Dec 15, 2019 15:44

2 декабря у меня возникло больше полутора часов свободного времени, и я, как самый настоящий собянинкий бот (с), решился прокатиться и посмотреть, что такое это самое новое метро (с) МЦД. Так как я был в районе ММДЦ, я решил пойти на Тестовскую, прокатиться 1 - 2 перегона и вернуться обратно на работу. Было решено ехать "на север", на Беговую. Надеялся, что мне удастся прокатиться на "Иволге" - очень хотелось сравнить впечатления с "Ласточкой", на которой я регулярно езжу по 14 линии метро.

Систему нового метро на базе железных дорог Московского узла открыли ещё 21 ноября, но осмотреть раньше я никак не мог: либо работа, либо семья, либо иные какие-то дела и увлечения. По сути мало что изменилось по сравнению с ситуацией "до МЦД" и по-хорошему не нужно было с помпой "открывать" новый вид транспорта, а сначала сделать дополнительные пути для этих самых линий метро, построить все станции и только потом объявлять о запуске. Так считает большинство, и я с ними согласен. С другой стороны, уже сейчас, со всеми косяками люди могут платить за проезд намного меньше, так как теперь все станции в границах Москвы покрываются теми же самыми билетами, что и классическое метро. Фактически жителям Московской области нужно теперь платить просто за подъезд к границе Москвы, а дальше они могут пользоваться теми билетами, которыми пользовались до этого на метро. Так что определённый толк в "открытии" есть.

И да, надо сказать, что я мечтал о чём-то подобном ещё с 90-х годов, когда впервые увидел Париж. Тогда мне врезалось в память то, что там две системы метро: собственно метро и RER, "тяжёлое", как я его любил называть, метро, уходящее в далэкие пригорода огромной парижской агломерации.

1. Сказано, сделано. Посмотрим, что же это за новое метро такое. С собой был только Айфон, так что качество снимков не особо удовлетворительное.





2. До 8 декабря оплата бесплатная, поэтому просто прохдим.



3. "Тестовская" - не так чтобы уж очень загруженная станция, но всего два турникета на вход - слишком мало. Вообще, при запуске МЦД обкакались практически по всем расчётам, начиная от вместимости подвижного состава и кончая количеством турникетов. МЦД - не МЦК, где характер и интенсивность потоков совершенно иные. Нельзя было рассчитывать систему на основе опыта с МЦК. Нужно было внедрять опыт на основе радиальных линий классического метро.



4. А дальше случился, извините, швах. Ко мне подошла грязная, ржавая, облезлая электричка. Я вспомнил детство. Единственное, чего не былов 80-е годы на моей памяти, это концентрированного запаха мочи больного человека. От вони слезились глаза и то и дело хотелось стошнить.



5. Надеюсь, это не дети и не участники войны распивали.



6. Изрыганный тамбур, куски и кости курицы!



7. Окна за решёткой (я знаю, да, всегда были) здесь словно подчёркивают, что подобный поезд не для людей, а для скота.



8. Зато новомодные наклейки!



9.



10. Модные светильники, конечно, но крыша была бы нужнее.



11. Станция "Беговая".



12. Устойчивый дизайн скамеек.



13. Местная красота.



14.



15.



16.



17.



18. А ведь из станции можно сделать настоящую конфетку с очень урбанистичным дизайном, и окружение этому способствует.



19.



20. Выходная группа.



В это время приехал поезда Аэроэкспресса "Штадлер", на котором я так ни разу и не прокатился. Обратно прошла "Иволга". Как назло прямо. "Иволга" очень напомнила звуком системы управления двигателя китайские метропезда. Немного поностальгировал.

image Click to view



21.



22. Стильные схемы. Впрочем, навигация в Москве на транспорте стала не только удобной, но и стильной, - уже давно факт.



23. Перехожу на другю сторону и жду.



24. Время начинает поджимать.



25.



26. С интервалами не обманули, действительно часто.



27. Опять "Иволга". В обратную сторону, да ещё 11-вагонная. :)



28. Сцепка 5+6.



29. Шикарный дизайн.



30.



31. Мне же приходит опять старьё, но, слава Богу, на этот раз хотя бы вони не было. Салон был практически заполнен, хотя и не битком.
Выйдя, сделал одну из самых контрастных фотографий дня. Контраст усиливало английское Doors are closing, после которого одна из створок двери застряла...



32.



33.



34. Здесь крыша тоже нужна. Есть же много простых, лаконичных и вместе с тем стильных решений.



35. Точно Париж...



Чтобы выйти со станции, мне приглось пройти всю платформу (а это 250+ метров, спуститься в подземный переход, выйти на платформу противоположного направления, пройти её (250+) и только потом выйти в город.

Да, первый опыт скорее неудачный. Надо будет в выходные с сыном прокатиться где-нибудь.

railway, moscow, современная архитектура, строительство, mcd, метро, подвижной состав, общественный транспорт, открытие новых станций, metro, рельсовый транспорт, дизайн, construction, москва, московский метрополитен, поезд, мцд

Previous post Next post
Up