Как-то на форуме SSC зашёл разговор о пассажиропотоке на МЦК. Я начал утверждать, что на самом близком к центру и одном из самых загруженных участков кольца после открытия Солнцевского радиуса и БКЛ поток сильно упал: если в 2017 да и 2018 году в "Лужниках" в сторону Сити можно было с трудом войти в поезд в вечерний час пик (16 - 20 часов), то сейчас наполняемость поездов сильно упала, можно не просто с комфортом войти, но даже занять сидячее место. Обсуждали мы, правда, не только это направление, но и движение обратно. Я помню, что на тех же "Лужниках" в обратную сторону - в сторону "Площади Гагарина" порой даже трудно было войти в поезд. Я лично помню, как два раза был вынужден остаться на платформе и ждать следующего пезда. Посмотрим, что теперь.
Наблюдения делались в 19:30 - 20:00. Это уже не послепичие, так сказать, но и не самый час пик. Напомню, однако, что раньше в этот временной интервал загруженность была высокой, примерно такой, как я сказал выше.
Забавно, но раньше неверующим нужно было доказывать, что МЦК не возит воздух, а теперь наоборот.
1. Итак, время примерно 19:30. Входим на станцию "Лужники". На этом рояле играл Дмитрий Маликов недавно.
2. Ситуация на платформе в сторону "Площади Гагарина".
3. В сторону "Кутузовской". Здесь поезд ушёл недавно, минуту назад. Но опять же, раньше люди набирались до следующего значительно быстрее.
4. За 20-30 секунд до прибытия поезда. Масса совершенно не критическая.
5. Поезд прибывает на "Лужники" в сторону "Площади Гагарина".
6. Раньше он прибывал битком набитый. Смотрим ситуацию сейчас. Увы, ИСО не задрал, так что снимки получились смазанные: поезд ведь здесь идёт более чем на 70 км/ч.
7. Какие-то вагоны полны, но опять же, не все, и это всё же не давка, как раньше.
8. Вхожу в вагон в сторону "Кутузовской". Полгода назад и более такую ситуацию трудно было представить. На табло показывает 19:48, но реально было 19:40, если кому нужна точность.
9. Наполнение вагона на "Шелепихе".
10. И просто несколько красивых снимков.
11.
Несколько выводов и моих соображений. Будет интересно, если кто-то напишет свои, согласится со со мной или в чём-то опровергнет.
1. Насколько мне видится, пассажиропоток упал, конечно, не сразу после ввода Солнцевского радиуса, а несколькими месяцами поезже, когда люди распробовали новые маршруты.
2. Именно открытие Солнцевского радиуса классического метро заставило упасть пиковый вечерний пассажиропоток на данном участке МЦК. Если раньше люди из районов Солнцево, Ново-Переделкино и южнее, а также все Раменки, Очаково-Матвеевское и др. ездили либо на электричках, либо на 902м автобусе, либо по красной ветке, с которой на запад города или в Сити быстрее всего как раз на МЦК. МЦК очень сильно разгрузило узел Киевских, но при этом само стало страдать от перегруженности, теперь же и разгрузилось и оно.
В целом, несмотря на все косяки проектирования линий, конфигурация оказывается удачной.