"Москва" на Клаужско-Рижской линии (20 сентября 2018 года)

Sep 26, 2018 14:47

Ныне я крайне редко пользуюсь оранжевой веткой, несмотря на то, что она мне по сути с детства родная. Я ездил по ней всё начало детства, до школы и почти всю школу. Ближе к концу старшей школы я "променял" её на серую. В вуз первое время ездил по серой, а потом стало хотеться больше разнообразия, и я вернулся на оранжевую. До сих пор вспоминаю с теплотой те времена. Именно в университетские времена Москва начала сильно меняться (появилось любимое 3 кольцо, началось массовое строительство небоскрёбов, обновление общественного транспорта, сильный рост личного автопарка).

Я помню в самом начале, когда только стал более-менее сознательным, как в на Калужско-Рижской линии стали появляться первые "номерные" поезда, заменявшие семейство Е. Было это где-то во-второй половине 80-х и рястянулось примерно до середины 90-х, наверное. Помнится, как году в 1988-м прокатился в кабине и "Ежа", и "номерного", так как у Бабушки была знакомая на станции, которая попросила машинистов. Тогда всё с безопасностью было не так строго, что впрочем, не говорит о том, что сейчас можно и нужно делать так же. Номерные мне тогда, естественно, казались верхом цивилизации и дизайна, ообенно их чёрная маска казалась недостжимым хай-теком. Белые "Иксы" на голубых дверях завершали образ. Белый и яркий свет в салоне сильно контрастировал с туклым домашним светом "Ежей".

Но прошло более 30 лет. Номерные кажутся теперь шумными, некомфортными, в них не хочется ездить. И вдруг 20 сентября я случайно поехал в родные края по как раз оранжевой ветке - и встретил "Москву". Есть в сознании вещи, когда ты с каким-то местом ассциируешь только один предмет. Вот с Калужско-Рижской линией я всегда ассоциировал "Номерные" - причём не совсем старые и не совсем новые, в хорошем состоянии (по сравнению с другими линиями). Поезд "Москва" смотрится на некогда родной линии просто необычно. В голове происходит когнитивный диссонанс. Я даже на убогой некогда "Филёвке" её нормально воспринял. Она вписалась даже на самую унылую с точки зрения архитектуры линию - ТКЛ. Но здесь это было что-то совсем фееричное. При этом раньше, в подростковом возрасте я бы скорее негативно это воспринял. Но сейчас поехал на новом поезде с радостью. Как ни странно, новое стал воспринимать с годами значительно лучше старого. В детстве и отрочестве я был скорее консерватором, а сейчас прогресс и комфорт милее.

1. По сознанию сильно бьют названия родных топонимов на ЖК-дисплее, да ещё с дублированием на латинице. Кажется, будто я ещё ребёнок, где-то в середине 80-х, но сплю, и мне снится сон о будущем.




2.



3. Не менее необычно смотрится поезд на станциях уже даже постсталинской эпохи.



4. Никогда не понимал установки вот этих табло с таймерами: в московском метро они бессмысленны даже во внепиковое время в выходные.



5.



6.



7.



8. Новый поезд на обкатке.



Снял его же на видео:

9.

image Click to view



10. В головных вагонах, оказываетя, есть места для инвалидных и детских колясок. Не знал. Я вообще не Москве ездил менее десяти раз: поезд мне до сих пор в диковинку.



11. Потолок у него только низкий. Для хоббитов лишь нормально.



12. Яркий светодиодные задние габариты окрашивают туннель в тот цвет, в который они его окрашивают. (с)



13. На станции "Ботанический сад", где всегда довольно мрачно, но не темно.



14.



Классный поезд. И комфортный.

metro, поезд Москва, railway, moscow, train, рельсовый транспорт, метро, советская архитектура, москва, общественный транспорт, московский метрополитен, новинка

Previous post Next post
Up