Московский метрополитен: ТПК

Jul 05, 2018 23:38

С каждым пресс-релизом Третий пересадочный контур, ныне получивший официальное название "Большая кольцевая линия" или БКЛ всё растёт в длине. В последних упоминаниях он вырос до гигантской цифры в 69 км. Откуда она набегает, я совершенно не понял. Более того, когда была принята программа метростроения Собянина, назвали цифры от 54 до 60 км, которые куда ближе к реальности. Стройкомплекс при этом обожает сравнивать ТПК с 10 линией пекинского метро - второй кольцевой линии китайской столицы, которая уже несколько лет как замкнулась и функционирует. Причём там - честное кольцо!

Напомню, что открылся первый участок БКЛ от Шелепихи до Петровского Парка, по официальным данным его длина 10,5 км. Откуда там набегает и такая цифра - тоже непонятно, такое ощущение, что посчитали сразу до "Нижней Масловки", которая по первоначальным планам должна была быть открыта вместе с участком "Деловой Центр" - "Петровский парк". Хорошо, возьмём даже 10,5, примерно половину можно выбрасывать, так как от "Хорошёвской" до "Делового центра" участок не является частью будущего кольца и в перспективе станет участком новой линии в Рублёво-Архангельское. Правда, ума не приложу, откуда там даже 5 километров может получиться.

Грубо прикинул на Яндексе собственно БКЛ:




Безусловно, это очень грубый прикид, я нигде не учитывал точную трассировку, а также перепады высот - например, участок кольца на севере будет глубоким от "Нижней Масловки" до "Ржевской", то есть будет как минимум два перепада высот, то есть длина перегонов будет между "Петровским парком" и "Нижней Массовкой", а также между "Ржевской" и "Стромынкой" длиннее измеренных на карте. Так что скорее всего, длина БКЛ будет больше измеренных 56,7 км, но откуда там может набежать 13 км или даже 8, непонятно совершенно.

К тому же стоит прикинуть трассировку ТПК и Московского центрального кольца (МЦК), чья длина "всего" 54 км, а они примерно сопоставимы.

69 км - цифра, ничего общего с реальностью не имеющая. Однако остаётся вопрос из чисто спортивного интереса: будет ли наше БКЛ больше 10 линии метро в Пекине? Пекинская, кстати, чуть более 57 км.

moscow, строительство, метро, общественный транспорт, инфраструктура, metro, тпк, собянин, рельсовый транспорт, хуснуллин, яндекс, russia, третий пересадочный контур, транспорт, москва, московский метрополитен

Previous post Next post
Up