Открытие новых станций: Шелепиха (26 февраля 2018 года)

Feb 26, 2018 20:28

Не успели мы отойти от радостей открытия станции Ховрино, которое, впрочем, случилось в прошлом уже году, как 26 февраля Стройкомплекс правительства Москвы подарил нам очень щедрый подарок, а именно - открытие большого участка Третьего пересадочного контура, или как теперь его называют официально - Большой кольцевой линии. 10,5 километров эксплуатационной доины и сразу ПЯТЬ станций. Конечно, это не Китай, где сразу в десятках городов станции вводятся пачками, но и по мировым меркам это очень много. Более того, в марте нас ожидает открытие ТРЁХ станций на Дмитровском радиусе.

На самом деле, это не первый участок ТПК - первым по сути является маленькая Каховская линия. Зато сразу пять станций не открывали у нас с первой половины 90-х, если не считать станции Бутовской линии в 2003 году, но там станции почти все наземные кроме "Улицы Старокачаловской" плюс длина участка чуть более 5 км. Здесь же Москва выросла до внушительных 360 км. Ещё немного, и обгоним Нью-Йорк с его 380, а там и Лондон не за горами с его 402 километрами. Китацев, конечно, мы никогда уже не догоним, Шанхай уже сейчас перешагнул планку в 632 километра (с 1993 года!), но нам это не нужно. Полагаю, в среднесрочной перспективе московский мтерополитен будет уступать как раз только десяти-пятнадцати китайским, и, возможно, Сеулу, но не факт. А вот весь запад Москве будет уступать. Если же учесть, что Москва при этом почти всех их превосходит по пропускной способности в сочетании с очень высокими скорост]ми, можно сказать, что наше метро одно из самых эффективных в мире.

С раннего утра я взял с собой на работу камеру и два объектива, так как ездить на открытия станции - традиция с 2001 года. Однако посмотреть я смог лишь одну станцию: работал до 21:00, и хотя планировал детально осмотреть все, сил хватило только на одну станцию. При этом в перерыве я заехал на станцию "Шелепиха" и купил праздничные карты "Тройка" Еле смог купить - себе и двум друзьям. Там было просто какое-то нереальное количество любителей эти карточки купить, местами не совсем адекватных, образовали очереди, бегали, скупали карточки по несколько раз, судорожно тряслись, как какие-то фанатики. Помимо них, видимо, было много перекупщиков. 20 минут прождал в очереди. Чуть не опоздал на работу.

1. Было куплено по 3 карточки каждого вида, всего 15 штук.



Саму станцию, как уже сказал, удалось посмотреть лишь после 9 вечера.



2. Вхожу через совмещённый с 14 линией метро (vartal) вестибюль.



3. Интересные разделители потоков возде эскалаторов.



4. Комната полиции. 10 лет назад такой снимок вряд ли бы дали сделать. :)



5. Поражает относительная глубина станции. Вообще, станция при всей своей типичности очень необычна. Но обо всём по порядку.



6. Платформа имеет неожиданно очень высокий потолок, даже не знаю, с чем это связано - ведь таким образом расходы на строительство выше, чем при более низком потолке: банально меньше грунта вывозить и меньше стройматериалов.



7. Станция чистая, светлая, простая и вместе с тем просто красивая. Хотел поначалу написать, что мне она напоминает немного азиатские метро - и отчасти это так, потом понял, что она Европу даже больше напоминает. Эдакий синтез лучшего в отечественной школе метроархитектуры (мрамор прежде всего), Азии (технологии, современные поезда) и Европы (некоторые дизайнерские решения, особенно такие, когда элементы конструкции выступают элеменатми дизайна/архитектуры). Очень нравится этот симбиоз, своего рода новый стиль российского метро.



8. Фишка станции - лифты для инвалидов для спуска на платформу - впервые в прозрачных шахтах. Смотрится феерично.



9. Немного жаль, что не "Москва", но разнообразие не помешает. И так "Москва" скоро будет везде.



10. Напомню, я был здесь после 9 вечера. Поезда ходили с какими-то сумасшедше маленькими интервалами - порядка 2 минут, причём часть поездов шла в Раменки, часть в ММДЦ до НОВОГО "Делового центра". По такой схеме пезда шли через один.



11. На потолке много конструкций, подвесных и не только, но они все вместе не смотрятся грузно, не давят. Наоборот, станции присуща какая-то воздушность.



12. Фишка № 2 - буквы на путевой стене вырезаны из камня. Причём сделано это очень аккуратно, бритвенная точность, с которой обычно делают объекты благоустройства в Китае.



13.



14. Вид на юг.



15. Фишка № 3 - на путевой стене идёт целый мостик, причём его ширина чуть ли не около метра. Так и не понял, для чего это нужно.



16.



17. Какое счастье, что колонны не простой формы: уже относительно давно с формами и объёямами в московском метро не играли.



18. Фишка № 4 - эскалаторы. Точнее, расскажу о ней ниже.



19. Потолок



20. Московский метрозапад становится всё сложнее и запутаннее.



21.



22. Сразу четыре человека в кабине. :)



23.



24. Эскалаторы, как уже сказал, фишка № 4. Я нигде в московском метро не видел, чтобы эскалаторы были видны с платформы на такую большую высоту. На глубоких станциях видно только их начало, а дальше всё закрывает свод и переход от центрального зала к эскалаторному наклону.  Здесь видно больше половины их высоты, пожалуй. Вспоминается знаменитый клип Bomfunk MC "Freestyler".



25. Фишка № 5 - эти колонны выполняют функцию дымоудаления со станции.



26. Сомтрятся они, впрочем, немного чужеродно, хотя и не скажу, что некрасиво.



27. Поражает, что после 9 вечера на линии, которая только сегодня октрылась, так много людей.



28.



29. Навесные конструкции напомнили какой-то метрополитен Германии. Или даже стокгольмский.



30. Индустриально, красиво.



31. Так поздно приезжали сюда даже с детьми и устраивали семейные фотосессии - хорошая традиция. Как только мой сын подрастёт, тоже буду его брать с собой, тем более он метро и поезда очень любит.



32. Modernity.



33. Нужно сказать, 760-й очень неплохо вписывается в облик станции.



34.



35. Скамейка стиля Икеи, но в данном случае это скорее комплимент. Просто, современно, выглядит даже солидно.



36.



37. Пути, естественно, бесстыковые и с виброгашением.



38.



39. Динамики.



40. На станции ещё и экраны нового типа, с брендовой символикой Московского транспорта.



41.



42. Подобная видимость эскалаторов с платформы постоянно напоминает о себе.



43.



44. Выходим в один из северных вестибюлей станции "Шелепиха".



45. Подобные рисунки сразу вызывают ассоциации с европейскими метро - прежде всего Брюсселя, Стокгольма и метрополитенов Германии.



46.



47.



48. Виды от северных вестибюлей. Проходящая "Ласточка" МЦК подъезжает к станции "Шелепиха" 14 линии метро.



49. Кому-то теперь с метро очень повезло.



50. Как и с видами!



51. Строители до конца ещё не съехали, думаю, кое-какие вещи будут доделываться уже в процессе эскплуатации.



52. "Хедлайнер", конечно, импозантный. Прежде всего, за счёт того, что тонкий.



53. Яркий жёлтый вестибюль внушает оптимизма. :)



54.



55.



56. Спускаемся обратно.



57. Надеваю телевичок.



58. На станции, впрочем, довольно сильная дымка-пыль.



59.



60. Вид в сторону "Хорошёвской".



61.



62.



63.



64.



65.



66.



67.



68.



69.



70. Вид в сторону "Делового центра" / Солнцевского радиуса.



71. Мостик на путевой стене действительно очень широкий.



72. Пассажиры - на новой линии почти в 22 часа... Просто рекорд.



73.



74.



75.



76. Покидаем станцию. Пора ехать домой.



77.



Станция очень понравилась. После убогой "Ховрино" это просто шедевр. Правда, не скажу, что она мне нравится сильно больше современных станций типа "Ломоносовского" и "Раменок", из-за наличия мрамора. По мне уровень одинаковый, хотя тут больше дорогих материалов, но "хуснуллинки", как их уже прозвали в народе, кажутся более лёгкими и воздушными, да и светлыми. В любом случае, станция удалась на славу, в ближайшее время это полудикое место почти в самом центре Москвы станет очень оживлённым.

На днях, надеюь, удастся осмотреть остальные четыре станции.

Большое спасибо всем, кто принимал участие в проектировании и строительстве станции!

рекорды, мцк, современная архитектура, ммдц, москва-сити, метро, общественный транспорт, открытие новых станций, инфраструктура, деловой район, тпк, собянин, развитие, мк мжд, рельсовый транспорт, вечерние и ночные снимки, третий пересадочный контур, деловой центр, москва, московский метрополитен, поезд, 81-760

Previous post Next post
Up